Лобанова Наталья
Конспект занятия по естественно-научным представления «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям первоначальные представления о природе и её составляющей
-воздухе,его движении.
Уточнить представления детей об осени как времени года.
Познакомить со свойствами воздуха-прозрачен, находится в движении.
Дать понятие о необходимости воздуха для дыхания всего живого.
Закрепить на практике полученные сведения о движении воздуха.
Материал: вентилятор, листочки на ниточках, ванна с подкрашенной водой, кораблики.
Ход занятия.
Дети сидят на подушках. Воспитатель читает стихотворения.
Публикация «Конспект занятия по естественно-научным представления „Воздух“» размещена в разделах
-Какое это время года ребята? (Осень) Молодцы.
-Почему же летят, вьются листочки? (Ветер дует.)Хорошо.
-А как вы думаете деревья живые (Да они дышат,растут,пьют воду,значит живые)Отлично.
-А мы ребята дышим (Да.)
Вот сейчас мы, посмотрим как мы это делаем. Поставили руки на ребра-Вот-так. А теперь давайте сначала вдохнем глубоко-глубоко-носом, а затем выдохнем ртом- трубочкой- Вот-так (показ воспитателя) А теперь поставьте ладошки и подуем, на них - сделали вдох носиком, а теперь сложили губки трубочкой и сделали выдох. Молодцы.
-Что вы ощутили (Холодок-ответ детей)
-Ребята, что же мы вдыхаем и выдыхаем (Воздух. Со всех сторон нас окружает воздух он везде и повсюду. -ответ детей)
А сейчас мы поиграем в игру " Замри" Для этого мы выпустим воздух из легких и закроем ладошкой рот и нос по команде "Замри". Вот-так показ воспитателя.
-"Замри!" Отдышались. Еще раз набираем в грудь воздуха и закрываем рот и нос ладошкой - "Замри!" Молодцы!
-Лего ли вам было, когда вы замерли?
-Без воздуха легко вам или трудно?
Вывод: Без воздуха мы все погибнем, для всего живого нужен воздух, без воздуха не было бы жизни на Земле.
-Ребята, кто-нибудь видел этот воздух (ответ детей) -Я нет, но точно знаю, что он вокруг нас.
-Воздух-невидимка. Он прозрачный, значит, через него все видно. Я вижу вас, а вы меня (ответы)
-А в нашей группе есть, что нибудь прозрачное, через которое мы тоже всё увидим? (Ответы детей. -это окно). Давайте подойдем к окну и посмотрим через него на улицу, потрогаем его.
Это стекло прозрачное,а в двери тоже стекло. - Оно какое? (ответы детей. - Не очень прозрачное.)
-Ой, а это что такое? Дует вентилятор - подает холодной воздух!
-Какой это воздух (ответы.)
-Правильно это холодной воздух.
-А это какой какой воздух (переключаем) Это горячий, теплый воздух. Молодцы.
А теперь давайте побудем ветерком. (подводит к столу, где лежат листочки на ниточках.)
-Давайте возьмём листочки и подуем на них. Вот так. Хорошо. (легко дует)
-Ой, а это, что такое (стоит таз с подкрашенной водой и кораблики.)
-Что сейчас делают кораблики? (стоят, А почему они стоят? (ответы детей.)-Правильно нет ветра.
-А они хотят поплавать - что нужно сделать (ответы.)
-Правильно, нужно подуть и кораблики поплывут. Вот так.
Какой хороший ветер у нас получился. Молодцы
-Что же мы свами узнали сегодня на занятии? О чем говорили? - о воздухе что он прозрачный, мы им дышим, еще говорили о ветре.
Да мы говорили о воздухе. Без воздуха нам не прожить - мы дышим им. Воздух везде и повсюду - он невидимка прозрачный; Воздух - двигается - это ветер, и он бывает разный.
Молодцы, а теперь скажем всем до свидания.
Воспитатель: Лобанова Н. П