Рыбалко Ирина
Конспект занятия по дыхательной гимнастике «Бабочки» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по дыхательной гимнастике «Бабочки»
в старшей группе детского сада. Воспитатель МБДОУ № 47 Рыбалко И. К.
Публикация «Конспект занятия по дыхательной гимнастике „Бабочки“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Одним из факторов, влияющих на правильное произношение звуков, является речевое дыхание. Развитие сильного и плавного выдоха обуславливает четкое произношение многих звуков. Формирование речевого дыхания предполагает выработку воздушной струи, а выработка воздушной струи — важное условие для постановки звуков.
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Задачи:
- выработать плавный длительный выдох;
- выработать сильный короткий выдох;
- развивать дыхательную мускулатуру;
- улучшить качество произносимых звуков.
Материалы для изготовления тренажера: 16 бабочек из белой бумаги, две деревянные палочки, белые нитки, иголка, 3 ватных диска, клей ПВА, ножницы. Вырезаем из бумаги бабочек и нанизываем по 4 бабочки на нитку длиной 20-40 см, 4 нитки прикрепляем к 2 деревянным палочкам, соединенным крест-накрест, на некотором расстоянии друг от друга. Закрепляем палочки так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Рекомендации: дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
Методические указания.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Не птица,
А с крыльями.
Не пчела,
А над цветами летает. (Бабочка).
Воспитатель. Сейчас мы с вами будем маленькими, красивыми, легкими бабочками.
Бабочки проснулись. (Ходьба по залу. (20 секунд).
Бабочки полетели над полянкой. (Обычный бег. (20 секунд).
Бабочки устали. (Ходьба в медленном темпе. (15 секунд).
Бабочки приземлились. (Дети сели на стулья).
Воспитатель показывает 1 ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.
Воспитатель говорит: «Дети, давайте посмотрим, могут ли эти бабочки летать. (дует на них). Смотрите, полетели».
Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Нужно следить, чтобы каждый ребенок стоял прямо, при вдохе не поднимал плечи. Дуть на бабочек только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
Упражнения:
«Отправить в полет» бабочек при помощи резкого сильного выдоха. Щеки не раздуваются, вдох через нос.
«Отправить в полет» бабочек при помощи плавного длительного выдоха. Щеки не раздуваются, вдох через нос.
«Отправить в полет» бабочек. Щеки не раздувать. Губы и язык принимают артикуляционную позу отрабатываемого звука.
Внимание: немедленно прекратите выполнять упражнения, если ребенок дышит слишком часто; резко побледнел или покраснел; жалуется, что у него онемели ручки или ножки; начали дрожать кисти его рук. Возможно, произошла гипервентиляция легких. В этом случае попросите его сложить ладошки «лодочкой», «окунуть» в нее лицо и глубоко вдохнуть и выдохнуть в ладони несколько раз (2-3 обычно достаточно).