Алевтина Григорьева
Конспект занятия по двигательной деятельности на улице в форме подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствовать различные виды и способы бега в природных условиях; развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, ловкость. Совершенствовать навыки метания в естественных природных условиях, активизировать словарь, упражнять в различных видах и способах движений. Упражнять в прыжках, ловкости, ориентировке в пространстве. Учить точности и аккуратности при выполнении движений. Развивать творчество, навыки самостоятельности.
Материалы и оборудование:
Кубики маленькие, кегли, клюшки и шайбы.
Публикация «Конспект занятия по двигательной деятельности на улице в форме подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия:
1. «Пройди не задень». Ходьба в среднем темпе между снежными постройками за воспитателем в умеренном темпе. Бег врассыпную по всей площадке.
2. Игровое упражнение «Метелица». Дети становятся друг за другом в полуоборот и берутся за руки. Первым становится наиболее подготовленный ребенок – он ведущий. Ведущий пробегает между снежным валом, санками, домиком, горкой – ведет цепочку за собой. Главное не разомкнуть руки и не задеть предметы.
3. Подвижная игра «Веселые воробышки». Дети становятся в круг, перед каждым у ног по одному снежку (кубику). В центре водящий – кошка. Дети-воробышки прыгают через снежок в круг и обратно. Кошка старается осалить воробушков, прежде чем те прыгнут обратно из круга. Через 20-25 сек игра останавливается, подсчитывают количество проигравших, и игра повторяется с другим водящим.
4. Подвижная игра «Мороз Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них.
Водящий (Мороз Красный Нос) становится посреди площадки лицом к играющим и говорит:
Я – Мороз Красный Нос.
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой – заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и до окончания перебежки стоят, не двигаясь. Педагог вместе с Морозом подсчитывают количество замороженных. После каждой перебежки выбирают другого Мороза. В конце игры сравнивают, кто из водящих был более ловким и заморозил больше ребят.
5. Игровое упражнение «Сбей кеглю». Дети лепят снежки и становятся на исходную линию. На расстоянии 3-5м от играющих ставятся цветные кегли. При метании снежков дети стараются сбить кегли. Отмечаются те, кому удалось попасть по мишеням.
6. Игровое упражнение «Ловкие ребята». Дети становятся в одну шеренгу на исходную черту (у первых игроков клюшка и шайба). Нужно провести шайбу с одной стороны площадки на другую, обходя 2-3 препятствия, заранее положенные на середине. Задание выполняется 2-3 раза.
7. Игровое упражнение «Забей шайбу». Из снега (заранее) делается несколько ворот (в зависимости от количества играющих) шириной 1,5м и глубиной 0,5м. С расстояния в 2м дети стараются загнать шайбу в ворота.
8. Подвижная игра «Найди свой цвет». Играющие строятся в З-4 кружка, в центре каждого кегли разного цвета. Детям предлагается запомнить цвет своей кегли и ее место. По сигналу педагога «Беги» все разбегаются по площадке. На сигнал «Найди свой цвет» надо построиться в кружок около своей кегли. Отмечается команда детей, быстро и правильно выполнившая задание.
9. Подвижная игра «По местам». По кругу ставятся санки. Дети садятся на санки парами. По сигналу воспитателя, играющие разбегаются по всей площадке, кружатся в разные стороны. На сигнал «По местам»! все должны быстро занять места на санках.
10. Игра малой подвижности «Летает – не летает». Дети идут в обход площадки. Педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, самолет, бабочка и т. д., то играющие поднимают руки вверх, в противном случае поднимать рук не следует.
11. Игра малой подвижности «Фигуры». Играющие идут по кругу, в центре находится водящий. По сигналу педагога все останавливаются и замирают, приняв разные позы. Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше, и меняется с ним местами. Игра повторяется с другим водящим.
'-•. ""