МААМ-картинки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми от 5 до 6 лет по теме «Рождество Христово»

ирина ясникова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми от 5 до 6 лет по теме «Рождество Христово»
▼ Скачать

Цель: Расширять представления детей о культурном наследии своего народа, о Рождестве Христово, как о великом православном празднике

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника, его традициями и обычаями.

Формирование духовно – нравственных ориентиров на основе христианских и традиционных общечеловеческих ценностей.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми от 5 до 6 лет по теме „Рождество Христово“» размещена в разделах

Развивать связную речь; упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом, выразительно читать колядки; расширять словарный запас детей (вертеп, волхвы, отара, ясли, мирра, ладан, коляда и др.).

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умения работать в парах и коллективе.

Воспитывать нравственно-духовное ценности, гуманистическое мировоззрение, стремление к проявлению этих ценностей в жизненной практике.

Состав группы воспитанников : дети старшей группы.

Актуальность: Современная система образования акцентирует внимание педагогов на необходимость духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Духовно – нравственной воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Место занятия в программе дошкольного образования: Занятие по теме : «Рождество Христово» контекстно накладывается на программное содержание, обозначенное в ООП ДО нашего МАДОУ, обогащает его и позволяет достичь большей результативности в воспитании духовно-нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста.

Связь содержания занятия с традиционными ценностями православной культуры: Программное содержание занятия напрямую решает задачи приобщения детей к духовно-нравственным ценностям российского (православного) народа. Содержание занятия направлено на ознакомление детей с великим православным праздником, на формирование бережного отношения друг к другу, интереса к культурным и духовным ценностям своего народа.

Форма проведения занятия : занятие – диалоги

Виды деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная, физическая, музыкальная.

Предполагаемый результат:Дети знают о зиме, зимних явлениях, праздниках, забавах, празднике Рождество Христово и о его значении.

Обогащен словарь за счёт слов-действий, слов-признаков по теме «Зима», «Зимние забавы», «Рождество Христово» : (зима, снег, снежинка, метель, вьюга, снегопад, искристый, искрящийся, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, замерзать, выпадать, сыпать, Вифлеемская звезда, вертеп, волхвы, отара, ясли, мирра, ладан, коляда)

Понимают, рассуждают и делают адекватные объяснения, отвечая на вопросы по содержанию текста рассказа.

Умеют сотрудничать, работать в парах и коллективе.

Дидактическое оснащение и оборудование:

• Медиапроектор (интеративная доска, ноутбук.

• Презентация к занятию.

• Иллюстрации с изображением Рождества Иисуса Христа (на каждого ребенка).

• Видеофрагмент праздника «Колядки».

Музыкальное сопровождене: волшебная, спокойная музыка.

Раздаточный материал: листочки с заданиями «Дорисуй угощение», цветные карандаши.

• Мяч.

• Снежинка с загадкой.

Мотивационно – ориентировочная часть.

Дети и воспитатель проходят в группу.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, снежинка на окне, а на ней что то написано. Узнаем?Написано - загадка. Я уверена, что вы сможете отгадать!

Загадка.

Наступили холода, длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Ответы детей: Это бывает зимой.

Организация детской деятельности.

Мозговой штурм. Дети и воспитатель стоят в полукруге (в кругу). На экране презентация, слайд 1 зима.

Воспитатель : Правильно. Вспомним, какие характерные признаки зимы вы знаете? Зима какая? А снег какой? (мороз, ветер, дни, деревья, снежинки)

Ответы детей: Зима холодная, это зимний месяц.

Зима белая, потому что земля покрыта снегом.

Зима голая, потому что нет зелени.

Слайд 2. Зимние месяцы

Воспитатель : Назовите мне все зимние месяцы.

Ответы детей: Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Слайд 3. Зимние забавы.

Воспитатель : Верно. Зима-то холодна,а чем же нравится вам она?

Ответы детей: Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков и т. п.

Слайд 4. Зимние явления.

Воспитатель : Первому снегу рады все: и дети, и взрослые, и даже животные.

Ребята, а какие вы знаете зимние явления?

Ответы детей: метель, вьюга, мороз

Словесная игра: «Назови действие». Воспитатель и дети передают мяч по кругу, перечисляя слова – действия, признаки.

Воспитатель : Что делает мороз?

Ответы детей:трещит, щиплет, звенит, кусает, морозит, скрипит, холодит.

Воспитатель :Что делает метель?

Ответы детей: вьется, воет, метёт, завывает, шумит, свистит, бушует, кружит, уносит, срывает.

Воспитатель : Что делает снег?

Ответы детей:идёт, летит, падает, кружится, холодит, морозит, липнет, тает, искрится, сверкает, блестит, переливается, валит.

Воспитатель :Что делают дети?

Ответы детей:гуляют, катаются, веселятся, играют, бегают, падают, радуются, развлекаются.

Воспитатель : Отлично ребята.

Диалог о Рождестве. Воспитатель и дети проходят на стульчики, на коврике, присаживаются в полукруг.

Воспитатель : Хорошо зимой: работы никакой. Сидишь себе в избе, чаёк попиваешь, про былое вспоминаешь. Всю работу летом да осенью переделаешь, а зимой можно отдохнуть да повеселиться. Ребята, проходите на стульчики.

Вот и мы с вами сейчас поговорим о том, как жили люди в старину, чем занимались. В народном календаре зима – самое «богатое» праздниками время года. Какие зимние праздники вы знаете?

Ответы детей:Новый год, Рождество, Крещение, «старый» новый год.

Слайд 5. Рождество.

Воспитатель :сегодня мы поговорим о возникновения великого православного праздника. Как вы думаете, что значит слово «Рождество»?

Ответы детей: Это день рождения.

Воспитатель : Слово «Рождество» связано со словом «родиться». Значит, это день, когда кто-то родился. То есть - день рождения!А как вы думаете, кто родился в этот день?

Ответы детей: В этот день родился самый главный человек в мире.

Родился ангел.

Родился Бог.

Воспитатель : Правильно.

Слайд 6. Волшебная ночь в канун Рождества. Звучит музыкальное сопровождение.

Рождество – это праздник в честь рождения Иисуса Христа. Празднуют его в ночь с 6 на 7 января. Ночь накануне Рождества считается волшебной. Если загадать желание, оно обязательно осуществится. Только желание должно быть добрым и мудрым. Доброте и мудрости учил людей Иисус Христос.

Вы хотите узнать, удивительную историю его рождения?

Ответы детей: мы хотим узнать.

Воспитатель : Сейчас я вам расскажу. Эта история очень интересная…

Слайд 7. Рождество Иисуса Христа. Воспитатель раздает детям картинки – иллюстрации.

Чудо Рождества в том, что первый и единственный раз навеки – вечные непорочная Дева родила Ребёнка. О рождении Иисуса Христа, Сына Божьего весть принес Ангел. Мария и её суженый Иосиф с нетерпением ждали Божье дитя. В тот год римский император Август захотел узнать, сколько людей живет в его стране.

Он приказал всем жителям пойти на перепись. Мария с Иосифом отправились в город Вифлеем. Шли они долго, уже приближалась ночь. Пришлось искать ночлег. Рядом нашли только пещеру – вертеп, куда в плохую погоду пастухи загоняли свои отары (стада овец). Там и заночевали. Именно в эту ночь у Марии родился Сын. Она завернула Мессию (Спасителя) в подол и положила в ясли (кормушка для скота) с сеном.

Неподалеку стерегли свою отару пастухи. Вдруг они увидели яркий свет. К ним с небес спустился Ангел:

- Не бойтесь! Я принес вам добрую весть. По всему миру разнеслась новость! Бог послал Своего Сына на землю, чтобы спасти людей от грехов. Пойдите в Вифлеем. Там вы увидите Его, спелёнанного в яслях.

В небесах в тот момент появилось множество ангелов. Они славили Бога пением: «Слава Богу на небесах, и на земле мир, а людям добрая воля». Всё вокруг светилось. Когда же ангелы снова вернулись на небеса, землю снова окутала тьма.

Второй вестью о рождении сына божьего была звезда. Она появилась в небе и была самой яркой. Её увидели восточные мудрецы – волхвы. Они догадались, что звезда – предвестница истинного чуда. И тогда решили пойти за ней.

Удивительная звезда привела их к Иисусу. Они увидели Марию с Ребё нком на руках и подарили Младенцу подарки: золото, ладан (ароматическая смола) и мирру (ароматическая смола). А потом назвали Его Царём Неба и Земли.

Так и родился Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель мира.

Воспитатель :Ребята, понравилась ли вам история? А что вам запомнилось?

Ответы детей:Иисус Христос родился в пещере.

Его мама Мария, папа Иосиф.

Когда он родился, его положили в кормушки для сена.

Когда он родится, на небе зажглась яркая звездочка.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.

- Когда родился Иисус Христос, днём или ночью? Как вы догадались? (звёзды на небе)

- Где он родился? (в пещере, в скалах, горах).

- Покажите мне на иллюстрации иконы маму Христа – Богородицу. А теперь его отца Иосифа.

- Как вы догадались, что это именно Иосиф, ведь на иконе изображены и другие мужчины. (Если дети ошиблись, показывая Иосифа или не смоли объяснить, почему это именно он, объяснить, что и у Богородицы Марии, и у Иосифа над головой нарисован нимб, как у всех святых).

- Посмотрите, с какой любовью смотрят на маленького Иисуса его родители. Почему? А ещё от младенца исходит свет, и этот свет освещает лица родителей.

- А кто другие мужчины, изображенные на иконе (Это пастухи. Они первые узнали о том, что родился Иисус – Спаситель мира)

-. Сообщили им об этом Ангелы, а путь указала загоревшаяся на небе яркая Вифлеемская звезда. Где она? Покажите мне. Правильно.

Воспитатель и дети складывают картинки.

Воспитатель : Такая удивительная история. Предлагаю вам немного подвигаться. Вставайте, ребята в серединку.

Слайд 8. Физкультминутка. Движения выполняются согласно словам по тексту.

Прилетели ангелочки – становились на носочки.

Вверх руками потянулись, и друг другу улыбнулись

Крылышки – расправили – в стороны направили,

Наклонились до земли, словно тяжести несли.

Ручками похлопали, ножками потопали.

Поскакали в высоту, чтобы там поймать звезду.

Глубоко вздохнули, плечи развернули,

Повели руками чуть над головами.

А теперь им всем пора делать добрые дела.

Слайд 9. Праздничный стол.

Воспитатель :А вы знаете, что к празднику Рождества людитоже накрывают праздничный стол. И обязательно приглашают гостей.

И мы с вами сейчас постараемся накрыть на стол. Мы поделимся на пары и пройдем за столы. Каждая пара возьмет по листочку – задания, цветные карандаши и начнет выполнять его, аккуратно раскрашивать.

Задание «Дорисуй угощение на праздничном столе». На фоне звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель :Молодцы, какие яркие, красивые угощения у нас вышли. Можно и гостей звать. Вы смогли договориться между собой, выполнили задания дружно.

Слайд 10. Колядки.

А еще в рождественскую ночь был обычай ходить по домам и поздравлять всех с праздником. Назывался этот обычай «колядование». Маленькие девочки и мальчики ходили от дома к дому, плясали, устраивали целые представления. Пели и специальные маленькие песенки – колядки, щедровки. В них обязательно желали хозяевам здоровья и богатства, поздравляли с Рождеством. А хозяин одаривал малышей конфетами, пряниками, мелкими монетами. А сейчас ребята, мы с вами посмотрим видеофрагмент колядования.

Просмотр видеофрагмента «Колядки». (2 – 3 минутки)

Воспитатель :Как весело, интересно и шумно это происходило раньше. Вам понравилось? Давайте и мы с вами выучим колядки. Ребята, вставай и проходите в кружок.

Сеем, веем, развеваем, с Рождеством вас поздравляем. Вы Христа прославляйте, угощения нам давайте!

Помогаю маме я. Колядую до утра. Пожалейте деточку,Дайте мне конфеточку!

Ангел с неба к нам спустился, и сказал: «Христос родился. Мы Христа пришли прославить, а вас с праздником поздравить.

Воспитатель :Какие вы молодцы! Очень хорошо колядовали!

Рефлексивно – оценочная часть

Ребята,наше занятие подошло к концу, понравилось ли вам? Чем мы сегодня занимались? О чем разговаривали? Что нового вы узнали о Рождестве? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей: Мы сегодня говорили о зиме, о празднике Рождестве.

Мне понравилась история рождения нашего боженьки, она волшебная.

Я узнал, что наш Бог родился в пещере, и когда он родился загорелась на небе звезда.

А нам понравилось выполнять задание вдвоём, мы с заданием быстро справились.

Воспитатель : Как это здорово. Колядки, которые с вами выучили пропоем на празднике, который скоро будет в нашем детском саду.

Список рекомендуемой литературы:

1. Воздвиженский П. Н. Библия в рассказах для детей.

2. Веретенников. А. «Светлый праздник – Рождество Христово».

3. Звезда Рождества : Святочные рассказы и стихи / Сост. Е. Тростникова. – М. : Дрофа, 2003.

4. Пастернака Б. «Рождественская звезда»

5. Путешествие с книгой «Рождество Христово» (Л. Л. Шевченко учебно-методический комплект «Добрый мир» кн. № 4).

6. https://religion.wikireading.ru/ Предание «Вифлеемский Младенец»

7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Рождество_ Христово

8. Просмотр мультфильмов. «Рождественская история», «Метель», «Рождество» и др.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми от 5 до 6 лет по теме «Рождество Христово»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 20:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми от 5 до 6 лет по теме «Рождество Христово»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ясникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД