Ольга Григорьевна Жучкова
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы детского сада «В мире дружбы, доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы детского сада, тема: «В мире дружбы, доброты»
Цель:
Углублять представление детей о дружбе, доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.
Публикация «Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы детского сада „В мире дружбы, доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, учить высказывать свою точку зрения, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Материалы:
Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Ход занятия:
Воспитатель :
Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.
Дети:
Привет!
Воспитатель :
Небу ясному.
Дети:
Привет!
Воспитатель :
Люди взрослые и малыши.
Дети:
Вам привет от всей души!
Какие вы дружные! Отвечаете вместе – хором, как один человек. С такими ребятами очень хочется познакомиться и подружиться.
Словесная игра: «Говорящий портрет»
Воспитатель предлагает взять в руки «рамку от портрета» и рассказать о себе, используя следующие выражения:
-меня зовут…
-я люблю…
- я мечтаю…
Звучит аудиозапись В. Шаинского «Дружба»
Вот ребята, мы с вами и познакомились.
- Что такое дружба и кто такие друзья?
-Может ли быть друг завистливым, злобным, жадным, хвастливым?
Сейчас мы и узнаем, какие вы друзья. Сможете ли вы узнать своих друзей по голосу?
Игра «Узнай по голосу»
Дети становятся в круг, один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал.
Показ- беседа по картинкам. Картинки с изображением хороших и плохих поступков в играх детей.
- Ребята, что изображено на картинках? (дети).
- Что они делают? (играют).
- Как играют дети? (дружно, хорошо, делятся игрушками).
- ребята, а что вы видите на этой картинке, получается ли у детей игра? Почему?
- Правильно. Потому, что один не хочет уступить другому, отбирает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости и зависти.
Послушайте ребята рассказ…
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Белка и волк».
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил, хотел ее съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
-Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы, белки, веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.
. Сегодня мы поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель :
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей :
О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.
Воспитатель :
Добрый человек добрый, значит он еще какой?
Дети:
Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель :
А если человек недобрый, он какой?
Дети:
Злой, грубый, жадный.
Воспитатель :
Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети:
Нет.
Воспитатель :
Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Воспитатель :
Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?
Дети рассказывают:
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель :
Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Дети рассказывают:
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Люблю я всех ребят.
Воспитатель :
Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка «Мы белье полощем сами»
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Натянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель :
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети:
Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель :
А злой человек улыбается?
Игра с «солнышками»
Добрые дела злые дела
Делиться игрушкой злиться
Жалеть ссориться
Помогать близким ябедничать
Дарить подарки драться
Петь веселые и добрые песни лениться
Воспитатель :
Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети:
Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Воспитатель :
Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети:
Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т. д.
Воспитатель :
Ребята, а за что нужно извиняться?
Дети:
За плохой поступок, за обидные грубые слова.
Воспитатель :
Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
А сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть на картинки, обвести правильные поступки детей зеленым карандашом, а неправильные – зачеркнуть красным карандашом. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Я надеюсь, что вы запомнили как надо правильно поступать. А плохие поступки навсегда вычеркнули не только на картинках, но и в своих «светлых» головках.
Я принесла сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру…
Игра «Невидимые нити добра».
Дети становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом.
А сейчас мы споем песню про дружбу.
Итог занятия :
Воспитатель :
Вы сегодня узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»