Получи документы

«Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада

эльза рахматиева
«Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость);

по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потребностью в гармоничном взаимодействии с окружающим миром.

Задачи:

- Создать в группе тёплый микроклимат;

- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- Заложить основы самопознания, формирования положительного образа Я; заботливого отношения к сверстникам;

- Расширять представления о доброте, добрых поступках;

- Формировать познавательные, коммуникативные навыки общения;

- Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте

Материал к занятию: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, картинки с животными, рисунки с хорошими и плохими поступками

Ход занятия:

Звучит песня «Что такое доброта» Барбарики.

Воспитатель. Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель. Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик".

Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?

Дети: снеговик.

Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело.

Открывает конверт и читает его

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток, а когда соберете все лепестки, то отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

1 задание: Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый - храбрый

2 задание: Игра «Выбери хорошие поступки»

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

1. Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

2. Без стука вбегает мальчик с рюкзаком. Вытаскивает из рюкзака сломанные игрушки, рвет книгу и бросает на пол и т. д. хвалится своими плохими поступками убегает

Воспитатель. Добрый ли этот мальчик? Посмотрите, как много разных предметов он принес: сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, грязная чашка. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Ответы детей. Зернышками накормить птичек, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель. Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него бывает лицо в эту минуту?

Ответ детей: незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой

3 задание: Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

кольцо – колечко

сердце - сердечко

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

4 задание: Физ. Минутка «вокруг солнышка»

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять,

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся,

И в кружочек соберёмся.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

5 задание: Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Воспитатель:

Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

6 задание: «Рассказать стихи»

Дети рассказывают:

1. Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

2. Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть.

3. И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Дети рассказывают:

1. Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

2. Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

3. С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рада.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

7 задание: Игра «Цветик-семицветик»

Нужно загадать желание для всех людей

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта"

Заключительная часть

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Подведение итога

Ребята, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Мне понравилось, как вы работали на занятии. Что вам понравилось? (дети делятся впечатлением, своим мнением). Что вам запомнилось? Что нового узнали? Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 13 января 2025 в 13:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем эльза рахматиева (УИ 65617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД