Людмила Кузнецова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Дороги добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: • Формирование у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства
• Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.
• Развивать логическое мышление.
• Развивать речь детей, умение чётко и ясно произносить слова. • Закреплять умение детей классифицировать картины на хорошие и плохие поступки. • Вызвать у детей желание помогать людям, попавшим в трудную ситуацию. • Воспитывать интерес к русской народной культуре. • Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми. Материал: магнитофон, столы, стулья, костюм сороки, мольберт, доска, перо, ракушка, Д/материал «Плохо и Хорошо», клей, клеёнка,
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы „Дороги добра“» размещена в разделах
цветок с лепестками, капельки с пословицами, две коробки,
шарики: (красный, чёрный, шапочка: тучки, солнышко,
корзинка, мячик,
(иллюстрации с изображением мальчика и девочки
(в центре) : храм, кормушка для птичек, больного друга,
бабушки.
Ход занятия. (Дети заходят в группу под музыку «Дружба»). - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подойдём и протянем свои ладоши. (Дети идут к гостям и протягивая к ним ладошки здороваются под музыку - "Соната") - Ребята, у гостей ладошки теплые? (да) - Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.
Ребята, вы любите загадки?
Дети: Да. Воспитатель : Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте про что я
загадала.
Шагаешь- впереди лежит
Оглянешься- домой бежит
Что это?
Дети: Дорога. Воспитатель : Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о дорогах. О том, какие бывают и куда ведут пути дороги.
Садитесь на стульчики в круг.
Воспитатель : всё мы взрослые и дети, ходим по разным дорогам. У каждого есть любимая дорожка, по которой он идёт делать добрые дела. Я предлагаю, давайте расскажем друг другу о своих любимых и добрых дорогах. Ребята, а почему мы говорим добрые дороги, как вы это
понимаете?
Дети: совершать добрые дела, добрые поступки, кому-то помочь. Воспитатель : Правильно. Начнём с меня. Каждое утро моя любимая дорожка ведёт к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим детям. Здесь работают мои коллеги: заведующая, воспитатели, повара, младшие воспитатели. Все, кто работает в нашем детском саду, стараются делать добрые дела для вас, для детей. А теперь вы расскажите, куда ваши ведут любимые дороги. Дети: Ответы детей Воспитатель : спасибо ребята, за такие интересные рассказы. Наши добрые пути дороги ведут в разные стороны. (прилетела сорока) Сорока: Беда, беда! Здравствуйте ребята! Сорока летает в панике по группе с криком «БЕДА! БЕДА!», оставляет сундучок, и улетает. Что за странный сундучок? И закрыт он на замок. Как интересно, что же там спрятано? Вот интересно посмотреть… Как его открыть, ведь сундучок-то на замке…
Ответы детей. Ищут ключики, методом подбора выбирают нужный ключик, открывают замок. В сундучке лежит письмо и перо жар- птицы.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! на нашу страну Доброцветиков напала злая колдунья, она заколдовала цветок добра. Он стал бесцветным и все краски радости и
счастья исчезли. А я успела улететь. Расколдовать
злые чары колдуньи, нам поможет только крепкая любовь и
доброта. И цветок опять станет прежнем, радовать нас своей красотой. Ребята, только вы можете помочь нам. Дарю перо Жар-птицы, всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять, в страну двери открывать, как
махнёте пером и окажитесь в стране добра. Не забудьте
сказать волшебные слова.
«Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!» Воспитатель : Ребята, нас просят о помощи, поможем? Воспитатель : Ребята, нам будет не легко, отыскать лепестки. Впереди
нас ждут много испытаний, препятствия. Преодолеем?
Дети: Да. (встают в середине зала и машут пером) Все вместе: Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко! И отправь ты нас в страну добра. Воспитатель : вот мы и попали с вами в страну Доброцветиков. Ой ребята посмотрите
мальчик сидит за столом грустный. Давайте подойдём к
нему и спросим, что случилось. Здравствуй мальчик!
Мальчик: здравствуйте ребята! Воспитатель : как зовут тебя? Мальчик:Саша. Воспитатель : А почему ты такой грустный? Мальчик: Злая колдунья перепутала картины и дала задание
разложить по коробкам. Там, где красный шарик положить
хорошие поступки, а там, где синий шарик положить
плохие поступки. Но у меня ничего не получается.
Воспитатель : не грусти Саша, мы тебе поможем. Ребята поможем? Дети: Да. Воспитатель : Разбирайте карточки и поможем Саше разложить по
коробкам.
Д/и (Определи хорошие и плохие поступки) Мальчик: спасибо ребята. Воспитатель : Молодцы ребята. Посмотрите за правильное задание мы с вами получили лепесток. Одно доброе дело сделали.
Давайте прикрепим.
(прикрепляют) Воспитатель : Саша пойдём с нами, тебе будет веселее.
Ребята, посмотрите тучка. Ой, она такая грустная.
Здравствуй тучка!
Тучка: здравствуйте ребята! Воспитатель : что с тобой, почему ты грустишь? Тучка: Я всё плачу и плачу. На моих капельках написаны
пословицы, начало есть, а конца нет, их надо
досказать. Помогите ребята, закончить пословицу. Только
вы можете мне помочь.
Воспитатель : хорошо тучка, мы тебе поможем. Ребята, а пословицы о добре. Слушайте. Дети: Ответы детей. Д/и (Доскажи пословицу) 1. Доброе слово лечит - (злое калечит) 2. Добрые дела - (красят человека.) 3. На добрый привет - (добрый ответ.) 4. Добрый человек придёт - (словно свет принесёт)
5. Жизнь дана - (на добрые дела.) 6. Добро не умрёт - (а зло пропадёт) Воспитатель : Задание мы с вами выполнили.
А вот ещё лепесток. Давайте прикрепим.
(дети прикрепляют)
Куда нам дальше идти. Ой ребята, посмотрите девочка
сидит. Давайте подойдём. Девочка как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут София. Воспитатель : А почему ты грустишь? (мячик в корзинке) Девочка: Мячик не хочет со мной играть. Воспитатель : опять это злая колдунья, это её рук дело. Ну ничего мячик волшебный и только добрые слова помогут
расколдовать злые чары колдуньи. Сейчас мы с вами
поиграем в игру. Я назову слово, а вы должны назвать
слово ласково.
Д/и «Назови ласково»
1. Птица – птичка
2. Дерево деревце
3. Сказка – сказочка
4. Заяц –зайчик
5. Лиса – лисичка
6. Яблоко – яблочко
7. Рука –ручка
8. Кольцо –колечко
9. Кошка – кошечка
10. Стол – столик
11. Мама – мамочка
12. Собака - собачка
Воспитатель : Молодцы. А вот и ещё лепесток.
Давайте прикрепим. У нас уже 3 лепестка.
Воспитатель : перед вами новое испытание. Здесь на столах у вас лежат
картины, вы должны помочь мальчику с девочкой
пройти по дорогам добра. Провести линию фломастером по тем дорогам, по которым они пройдут. Договоритесь
между собой и решите, куда вы их поведёте.
(работа в паре) Дети: (Рассуждают, общаются). Воспитатель : если готовы начинаем, выходите вместе. Дети: 1. Дети навестили свою бабушку, она всегда рада, когда внуки
приходят к ней в гости.
2. Дети навестили свою больную подругу, она очень благодарна
своим друзьям за то, что они не забывают о ней.
3. Покормили птиц, чтобы они не голодали зимой.
4. Посетили храм, поставили свечку и пожелали здоровья всем
родным и близким.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы, как вы дружно работали, вот и ещё
4 лепесток. Ребята, нам нужно найти 5 лепесток. а давайте мы с
вами станцуем, и злая колдунья станет добрее. И отдаст нам 5
лепесток. Вставайте.
Танец «Дорогою добра»
Вот и 5 лепесток. Ребята посмотрите цветок ожил,
засиял. Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский
сад. Вставайте на середину и говорим волшебные слова.
Засветись перо ярко Засветись перо жарко!
В детский садик нас верни.
Рефлексия: Воспитатель : что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки? Дети: Радость, хорошее настроение, теплоту. Воспитатель : что вам понравилось в стране добра? Дети: Ответы детей. Воспитатель : Добрые дороги ведут к добрым делам и поступкам, и от добрых дел мир становится добрее.
Давайте скажем гостям. До свидания!
Дети: до свидания!