Екатерина Никитина
Конспект досуговой деятельности в старшей группе по теме «Профессии и инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с увлекательным миром профессий.
Задачи:
Обучающие:
• учить детей правильно называть профессии и указывать, чем занимается человек данной профессии;
• закреплять знания о профессиях
Развивающие:
• развивать кругозор, фантазию;
• развивать у детей внимание, логическое мышление, память, любознательность;
• развивать связную речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект досуговой деятельности в старшей группе по теме „Профессии и инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• воспитывать уважение к труду взрослых;
• воспитывать умение работать в команде.
Материалы: презентация, музыкальные инструменты, картинки с изображением овощей, картинки с профессиями, картинки с изображением планет, 2 кастрюли, 2 ведра, 2 лопаты, снежинки, медицинская шапочка, градусники, витаминки, раскраски.
Методы: Словесный, наглядный и практический
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В-ль: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кем работают ваши родители?
В-ль: У каждого взрослого есть своя профессия, и мы сейчас с вами в этом убедились. Хотите отправиться на планеты профессий?
В-ль: А полетим мы на ракете. А как называется профессия человека, который летает в космос?
Чем космонавт занимается в космосе?
Давайте и мы станем космонавтами. Что необходимо одеть космонавту перед полетом?
Давайте наденем скафандры, подключим все датчики к нашему телу.
(Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)
В-ль: Помогите своему соседу застегнуть скафандр сзади и подключить датчики.
(Дети поворачиваются в затылок друг другу и стучат пальчиками по спине соседа, стоящего впереди.)
В-ль: У всех скафандры пристегнуты прочно. Можно отправляться в полет по другим планетам.
Включается космическая музыка
В-ль: первая планета «Любознайкино».
В-ль: Чтобы узнать, что изображено на картинках, нужно отгадать загадки:
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна -
С угольком зимой страна! (Шахтер)
А кто знает, чем занимается шахтер?
А где?
Здесь особенное царство:
В нем живут одни лекарства,
Мимо ваты, йода, шприцев
Она ходит, как царица. (Аптекарь, фармацевт)
А кто знает, чем занимается фармацевт?
А где она работает?
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
На чем работает водитель?
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
А маляр на работе чем занимается?
Его работа в глубине,
На самом дне.
Его работа в темноте
И тишине.
Но кто же он,
Ответьте на вопрос,
Не космонавт,
а ходит среди звёзд? (Водолаз)
А где работает человек этой профессии?
Как вы думаете, что он там делает?
В-ль: Молодцы, отгадали всех. Нам пора отправляться на следующую планету.
Мы прибыли на планету «Музыкальная»
Ребята, человек какой профессии может находиться на этой станции?
А какие музыкальные инструменты вы знаете?
В-ль: С помощью музыкальных инструментов музыканты могут сыграть любую мелодию. Давайте мы с вами станем музыкантами, поиграем на музыкальных инструментах и потанцуем под веселую музыку!
Песня «Музыкальные инструменты»
В-ль: Нам пора лететь дальше. Следующая планета «Аппетитная»!
Как вы думаете, что бы это значило?
В-ль: Правильно. Назовите свои любимые блюда.
А как называется человек, который готовит?
Скажите, пожалуйста, что нужно, для того, чтобы сварить компот?
А компот мы можем сварить из овощей?
А из овощей, что можно сварить?
Хотите поиграть в поваров?
Игра «Сортировка продуктов»
(Воспитатель делит детей на две команды. На столе лежат картинки с изображением продуктов для супа. Первая команда «варит борщ», вторая – «варит свежий суп»).
В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А мы летим дальше. Следующая планета «Снегоуборочная».
В-ль:Скажите, кто наводит порядок у нас во дворе?
Посмотрите, как много снега! Давайте поможем нашему дворнику расчистить дорожки.
Игра «Помоги дворнику»
(Дети делятся на две команды. С помощью лопат собирают разбросанные по полу снежинки. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свое ведро).
В-ль: Молодцы. Ну а нам пора лететь на планету «Лечебная».
Кто у постели больного сидит
И, как лечиться, всем говорит?
Коль болен, он капли велит принимать,
Тому, кто здоров, разрешит погулять… (Врач)
В-ль: ребята, на этой станции я хочу поиграть с вами в игру «Больница». Сейчас я превращусь в доктора и буду вас лечить (одевает белую шапочку).
В-ль: Ребята, наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся обратно! Следующая планета конечная - «Воспитательная». Как вы думаете, чья это станция?
Как вы догадались?
А чем занимается воспитатель на работе?
В-ль: А как вы думаете, как надо относиться к работе людей?
Вам понравилось путешествовать по станциям профессий?
В-ль: Мне тоже понравилось с вами путешествовать. И я приготовила для вас подарки.