Елена Чурикова
Конспект занятия по декоративному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративному творчеству
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Куклы»
Цель: формирование умения создания куклы из бумаги
Задачи: формировать умения детей пользоваться шаблонами,вырезать форму игрушки из бумаги,и украшать ее используя цветные карандаши.
Развивать мелкую моторику рук эстетический вкус.
Темочки:
Оборудование для педагога: презентация.
Оборудование для детей : шаблон; простой карандаш; клей; ножницы; бумага А4; цветные карандаши; салфетки.
Часть занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводная часть
Здравствуйте, ребята! Для начала отгадайте загадку о чем сегодня будет наше занятие
Я хорошая игрушка,
- Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
Ответ: Кукла.
Правильно. Тема нашего занятия о кукле. И сегодня на занятии я расскажу вам про разных кукол.
Русская народная кукла имеет свою богатую историю и сложившиеся традиции. Давным-давно их делали наши прабабушки и бабушки, но не только для игры. Они верили, что куклы способны защитить от беды и болезни, привлечь в дом счастье и богатство. Когда мастерицы изготавливали кукол, они загадывали желания, пели песни и читали молитвы. Создавались куклы неспешно и с большой любовью. Причем куклы не выбрасывали, а бережно хранили в доме, передавая от дочки к дочке. Существует много разных видов кукол и сделаны они из разного материала.
1 слайд: (Стригушка)
Одна из самых первых кукол – Стригушка. Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала с собой ребенка, и чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. А если ребенок болел, то в такую куклу вплетались лечебные травы, и пока ребенок играл с куклой, запах травы оказывал лечебное действие.
2 слайд: (Соломенная)
А сейчас я расскажу вам про другую куклу. Как вы думаете из чего это кукла?
Для изготовления такой куклы сначала собирали солому, потом ее варили, чтобы она стала мягкой и блестящей, а уж потом скручивали и украшали.
Ребята, а соломенной куклой интересно играть? Соломенная кукла непрочная, легко ломается. Ее нельзя раздеть, одеть, помыть. Но ей можно рассказать сказку и спеть песенку.
3 слайд: (Тряпичная – зернушка)
Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам о другой кукле, о «тряпичной». Почему ее так называют?
Существует очень много видов тряпичных кукол. Но сейчас я расскажу про куколку, которая называется «Зернушка». Ее делали после сбора урожая. Внутри куклы было зерно. Она символизировала достаток в доме. Зимой дети играли в нее, а весной доставали зерно и сеяли.
4 слайд: (тряпичная – пеленашка)
Еще я расскажу о самой маленькой тряпичной куколке, называют ее «пеленашка».
Это куколка младенчик, завернутая в пеленочку. «Пеленашку» делали для маленьких деток, клали их в колыбельную, чтобы малыш крепко спал.
5 слайд: (деревянная – матрешка)
Ну а с этой куклой наверно все знакомы. Узнали?
Кто знает, из чего сделана она? «Матрешка» - это расписная, веселая деревянная кукла, ее сделали народные умельцы. Все матрешки разного размера у них разное настроение, но у всех есть платочек и праздничная одежда. Художник разукрашивал всех матрешек только яркими красками.
6 слайд: (дымковская)
Ребята, а с такой куклой наверно уже тоже многие познакомились. Кто мне скажет, почему кукла называется дымковской?
Она называется так, потому - что вылеплена в селе Дымково. Дымковская кукла сделана из глины. Все куклы очень яркие.
Удобно ли играть с такой куклой? Глиняная кукла тяжелая, она не гнется, и если упадет, то может разбиться.
7 слайд: (фарфоровая)
Фарфоровая куколка одна из самых красивых, но она уже сделана не своими руками, а на фабрике по производству фарфоровых игрушек. Сделана она из белоснежного фарфора, и выглядит как сладкая конфетка.
8 слайд: (резиновая)
Конечно, все эти куколки очень хороши, но с современными их не сравнить. Посмотрите, из чего она сделана? Правильно. Из резины. У нее есть руки, ноги, они двигаются, голова поворачивается в разные стороны, есть волосы, красивая одежда. Некоторые куклы могут ходить, говорить, петь. Куклу можно купать, переодевать.
Вот как много интересного вы узнали о разных куклах.
А сейчас я приглашаю вас сделать куколки своими руками.
Сначала мы берем шаблон куклы и обводим его на листе бумаге с помощью простого карандаша. После того как мы обвели шаблон, вырезаем. Ребята, помните, что с ножницами нужно обращаться аккуратно. Вырезанную куклу нам надо оживить, то есть ее раскрасить с помощью цветных карандашей, как мы это будем делать зависит от вашей фантазии. Затем раскрашенную куклу мы склеиваем, клей наносим на одну сторону, а другой прижимаем. Наша куколка готова.
Ребята, вам все понятно
Но перед тем как вы начнете выполнять работу, давайте немного отдохнем
Динамическая пауза:
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали.
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
Ребята, а сейчас давайте повторим, как мы будем делать? (куклу)
дети рассказывают, как будут выполнять работу.
Молодцы, можете приступать
Практическая часть
Во время работы детей, воспитатель проверяет правильность выполнения задания, помогает в работе создания куклы
Самостоятельная работа детей
Заключительная часть
Показ и анализ выполненных работ. Подведение итогов занятия. Организация завершения занятия.
Оценивают друг другу работу. Рассказ нового материала. Уборка рабочего места