Наталья Агафонова
Картотека по чтению художественной литературы для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка № 10
Тема: Чтение р. н. песенки «Курочка Рябушка»
Пр. сод. : Познакомить с содержанием р. н. песенки; учить угадывать животное по описанию; отвечать на вопросы.
Ход: 1. Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла, большая дружная семья. Петушок, курочка и цыплёнок.
2. Чтение р. н. песенки
Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
Публикация «Картотека по чтению художественной литературы для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
3. Ребята, как курочка зовёт своих цыплят? Куда пошла курочка-рябушечка? Кого она будет поить? Чем поить?
4. Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
5. Чтение р. н. песенки
Карточка № 11
Тема: Чтение р. н песенки «Наши уточки с утра»
Пр. сод. : Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.
Ход: 1. Ребята, вы хотите узнать, кто к нам в гости собирается. Тогда угадайте. Она плавает в пруду, ныряет. У неё большой нос. А ещё она любит крякать. Кто это? Ну конечно утка. Как крякают уточки?
2. чтение р. н. п.
Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Кря, кря, кря!
Наши гуси у пруда – га, га, га! Га, га, га!
А индюк среди двора – бал, бал, бал! Балды -балда!
В процессе чтения воспитатель прикрепляет к доске картинки с животными или игрушки.
Вот какие животные у нас живут. А вы запомнили, как они называются? А как они кричат? Кто из животных любит плавать в пруду или в речке? Да, только индюк не любит плавать. А вот у утки и гуся плавание – любимое занятие. Расскажите про уточку, какие у неё ножки? (ножки короткие) Какой у утки носик? (большой, лопаточкой) а какого цвета лапки у утки? (красного цвета) Давайте походим, как уточки!
З. слушание песенки.
Муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной песня «Кря, кря» дети подпевают.
Карточка № 12
Тема: Чтение сказки «Козлята и волк» в обработке К. Ушинского
Пр. сод. : Вызвать интерес к произведению; учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.
Ход: 1. Сели все на лавочку, слушаем все сказочку. Вы хотите послушать сказку? О маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах.
2. Чтение сказки Во время чтения воспитатель показывает игрушки козу, козлят, волка. См. книга для чтения от 2-4 года стр. 28 запомнили, как зовут героев сказки?
3. Вопросы: Где жили коза с козлятами? Прикрепляет избушку на фланелеграф. Коза с козлятами жила в избе. Куда каждый день уходила коза? Коза уходила в лес, есть травку шёлковую, пить воду студёную. А какую песню пела коза своим деткам?
4. Физ. минутка.
Сказку мы слушали, песенку пели,
Устали немножко, отдохнуть захотели.
Мы присели: раз-два! Раз-два!
Встали, наклонились: раз-два! Раз-два!
Повернулись вправо: раз-два! Раз-два!
Повернулись влево: раз-два! Раз-два!
А сейчас на месте попрыгаем мы.
Скоро мы вырастим вот до такой высоты!
5. Чтение сказки ещё раз.
Карточка № 13
Тема: Чтение потешки ладушки.
Пр. сод. : Вызвать интерес к произведению; учить детей выполнять движения соответственно тексту; активизировать речь.
Ход: 1. Воспитатель: У меня пропали ручки.
Где вы рученьки мои.
Раз, два три четыре пять.
Покажитесь вновь опять!
Где у вас ручки? Покажите!
А вот и песенка про наши ладошки. Её знают все малыши. Я буду петь, а вы повторяйте за мной.
2. Чтение потешки.
Ладушки, ладушки. Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала, детушкам давала.
Даше два, Паше два. Ване два, Даши два.
(поворачиваются в одну, то в другую сторону, как бы раздавая оладушки.)
Хороши оладушки, у нашей бабушки!
(протягивают ладони, дети хлопают в ладоши)
Что делала бабушка? Кому пекла оладушки? А куда наливают чай? Чай пьют из чайных чашечек. Вам понравилось играть в ладушки?
3. Чтение потешки «Ладушки»
Карточка № 14
Тема: Чтение потешки «Наша Маша маленька».
Пр. сод. : Познакомить детей с содержанием потешки; побуждать повторять отдельные слова.
Ход: 1. К нам на занятие пришла, кто это? (воспитатель показывает куклу Машу) Познакомьтесь! Это Маша! Посмотрите, какая на Маше красивая одежда. Во что одета Маша? (рассматриваем)
2. Чтение потешки «Наша Маша маленька…»
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
3. Беседа: Какая Маша? Во что она одета? Какая на ней шубка (воспитатель объясняет значение слова аленькая – красная) А опушка на шубке бобровая. (воспитатель показывает мех по краю шубки). Маша чернобровая. (воспитатель показывает бровки) А что еще надето на Маше? Откуда пришла Маша в такой одежде? Где она могла быть? А почему Маша на улицу оделась так тепло? Какое сейчас время года? А что еще нужно надевать, чтобы не замерзнуть? Что на улицу надеваете вы?
4. А теперь послушайте потешку еще раз.
(воспитатель рассказывает потешку еще раз, побуждая детей договаривать звукоподражательные слова вместе с ним)
5. Кто хочет сам рассказать потешку?
(воспитатель помогает желающим детям рассказать потешку)
Карточка № 19
Тема: Р. н. с. «Рукавичка»
Пр. Сод. : Учить слушать произведение; отвечать на вопросы; воспитывать доброжелательность.
Ход: 1. Ребята, вы хотите послушать сказку? Слова сопровождаются показом фигурок.
Раз-два, раз-два Шел старик рубить дрова.
Слишком быстро он шагал- Рукавичку потерял.
Рукавичка потерялась – Сразу мышка к ней подкралась
Мышка:«Холодно в лесу зимой. Это домик будет мой».
Сказочница: Тут лягушка прискакала
К мышке в домик постучала:
Лягушка: «Кто- кто в рукавичке живет?»
Сказочница: Стали жить они вдвоем
В теплом домике своем. Зайка мимо пробегал,
Рукавичку увидал:
Зайка: «Кто-кто в рукавичке живет?»
Сказочница: Говорят ему подружки
Крошка-мышка и лягушка: «Заходи,зайчишка в дом.
Веселее жить втроем!»
Сказочница: И лисичка шла, сестричка, увидала рукавичку:
Лисичка: «Кто, кто в рукавичке живет?»
Сказочница: Звери все ей рассказали,
Вместе жить лису позвали:
Звери: «Заходи, лиса, в наш дом.
Станем жить мы вчетвером».
Сказочница: Волка холод одолел.
Чуть совсем неоколел. В рукавичку он стучит:
Волк: «Кто – кто в рукавичке живет?
Вы меня, друзья, впустите.
Звери: «Где четыре, там и пять.
Не будем волка прогонять!»
Медведь: «Кто-кто в рукавичке живет?
Вы меня к себе возьмите, Место в домике найдите!»
Сказочница: Вот живут они: лягушка И лиса, и мышь-норушка,Волк, медведь и зайка…
Сказочница: Вот какая рукавичка
Много собрала зверей. Крепнет к вечеру мороз
Щиплет пальцы, уши, нос…
Дед: «Рукавичку бы надеть, Да такая вот беда:
Рукавичка-то одна!»
Сказочница: В лес вернулся дед опять,
Чтоб пропажу отыскать.
Жучка впереди бежала,
Весело хвостом виляла.
Смотрит дед себе под ноги-
Рукавичка на дороге.
Посмотрел старик, а в ней
Полным-полнехонько зверей.
Жучка лаять и визжать,
Ну, а звери - убегать.
Разбежались все и вот
Рукавичку дед берет,
Ее на руку надевает
И домой к себе шагает
И ты дружочек, не зевай
Рукавичку не теряй!
2. Беседа. Кто потерял рукавичку? Кто жил в рукавичке? Кто нашёл рукавичку? Вам понравилась сказка?
3. Чтение сказки без показа фигурок
Карточка № 20
Тема: Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?»
Пр. Сод. : Познакомить с произведением; развивать речь.
Ход: 1. Воспитатель показывает детям картину «Зима»
Ребята, посмотрите, как красиво! А какое сейчас время года? (ответы детей). На улице зима, много снега. Деревья, кусты, дорожки от него стали совсем белые. Хочешь на санках катайся, хочешь в снежки играй! Только, вот нужно помнить, что на улице холодно и надо тепло одеваться. Назовите, что вы наденете когда будите одеваться на улицу? А про что вы забыли? Варежки! Без них ручки сразу замёрзнут. А вы умеете надевать варежки? А вот у Алины пальчик потерялся, прямо как у Маши в стихотворении «Где мой пальчик?» Послушайте его.
2. Воспитатель читает стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик», инсценируя его.
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
Поглядите – ка нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик! Как живешь?
Воспитатель надевает варежки кукле Маши.
3. Воспитатель. Ребята, а что Маша надевала на ручки? Как вы думаете, почему пальчик пропал? (Потому что Маша неправильно надела варежку, пальчик в домик не попал).
Правильно, молодцы! Давайте попробуем надеть их еще раз.
4. (Дети надевают варежки, воспитатель читает стихотворение повторно.)
Карточка № 21
Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».
Пр. Сод. : Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить детей понимать вопросы, отвечать на них.
Ход: 1. Ребята, вы хотите узнать кто к нам пришёл на занятие. К нам много зверей пришло. Тогда послушайте стихотворение.
2. Чтение стихотворения.
Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.
Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.
Пить,пить,пить! Воды попить.
Мурр-мурр… Пугают кур.
Кра, кра, кра! Завтра дождь с утра.
Му-у, му-у! Молоко кому?
3. Воспитатель. Узнали наших гостей? (зачитывает отдельные строки стихотворения и спрашивает, кто как кричит. Дети отвечают. Если ответ правильный, показывает картинку или игрушку.)
4. Физ. минутка.
Мы ногами поболтаем,
И чуть чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём,
И сначала всё начнём.
5. Чтение стих-я