Оксана Симон
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пошел котик на торжок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи НОД:
1. Познакомить детей с народной потешкой: «Пошел котик на торжок…»
2. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
3. Приобщать детей к поэзии, Развивать поэтический слух.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Познание: Закрепить умение распознавать предметы;
Коммуникация: Обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы продуктов питания.
Социализация: Воспитание доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Физическая культура: Упражнять в умении выполнять движения в соответствие с текстом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Пошел котик на Торжок». Потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, словесная игра, физкультминутка.
Материалы к НОД:
• Мягкая игрушка Кота;
• Корзинка для продуктов (игрушечная);
• Муляжи продуктов (помидор, сыр, колбаса, яйцо, апельсин);
• Иллюстрация к потешке;
Организационный момент: звучит запись мяучащей кошки;
-Ребята, чей голос вы слышите?
- ответ детей
-Правильно. Это кошкин голосок.
-Где котик? Вот котик! Его зовут Мурзик.
-Как зовут кота? (ответ 2-3 детей)
У Мурзика корзинка, посмотрим что в ней?
Игровое упражнение: «Назови предмет». (проговариваем с детьми все предметы находящиеся в корзинке, обобщаем словом «Продукты»).
Физминутка: Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ!
А устали ножки,
Хлопаем в ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп,
Хлоп – хлоп – хлоп!
-Устали наши ножки?
-Посидим немножко!
- Сейчас я прочту вам потешку (чтение наизусть потешки воспитателем)
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Беседа по потешке с детьми:
- Куда пошел котик?
- (Ответ детей)
- Что купил?
- (Ответ детей)
- Булочку где купил?
- (Ответ детей)
- С кем поделился?
- (Ответ детей)
- Молодец котик, умеет делиться, хотите с ним поиграть?
(Ответ детей)
Дать детям поиграть с игрушкой, вывести их из занятия.
Может быть вставлена игра: «Чудесный мешочек» (обобщение термина «Продукты»).