Алёна Чахлова
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил» в подготовительной школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Делу время, а потехе час», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Возрастная группа: подготовительная группа
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Как муравьишка домой спешил“ в подготовительной школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- «Как муравьишка домой спешил», Бианки В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Цель занятия: Осознание детьми о помощи в трудную минуту через произведение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» дидактическую игру на ИКТ – оборудовании и элементами продуктивной деятельности.
Задачи занятия*
Образовательная задача: Познакомить детей с произведением Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Развивающая задача: Продолжить обогащать словарный запас детей, развивать речь, мышление, память через анализ литературного произведения, мелкую моторику рук. Закрепить конструирование в технике мятая бумага.
Воспитательная задача: Воспитывать уважение, умение помогать друг к другу в сложной ситуации.
Дополнительные задачи:
Дидактическая: научить детей находить выход из лабиринта, научить собирать из частей целую картинку, уметь расставлять иллюстрации в правильной последовательности.
Игровая: набрать наибольшее количество фишек.
Словарная работа: занёс, гусеница-листовёртка, пряжу пряду, кувырк.
Планируемый результат занятия:
1. Дети знают произведение Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил».
2. Дети знают значение 3-4 новых слов, могут подобрать 2-3 прилагательных для характеристики муравья.
3. Дети проявляют уважение и умение помогать друг к другу в сложной ситуации.
Подготовительная работа: разработать занятие, прочитать произведение, подготовка игры на ИКТ – оборудовании, подготовка материала для продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: книга, материал для продуктивной деятельности, ИКТ – оборудование.
Ход занятия.
Организационно – мотивационный этап
ПРИВЕТСТВИЕ
- На стульчиках сидим ровно, спина прямая, руки на коленях.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами познакомимся с одним произведением, а про кого оно вам нужно догадаться.
- Слушайте внимательно!
ЗАГАДКА
Очень маленькие они
Но трудятся как слоны,
Живут в холмике своем
Под березкою большой.
- О ком идёт речь?
(о муравье)
- Верно ребята, сегодня мы с вами познакомимся с произведением, которое называется «Как муравьишка домой спешил».
ПОКАЗ КНИГИ
- Посмотрите внимательно на обложку, скажите, что вы видете?
(Ответ детей)
- Как вы думаете о чём будет это произведение?
- Что может произойти с муравьишкой?
ПОКАЗ АВТОРА
- Это произведение написал Виталий Бианки – он детский писатель, который родился очень давно, любил писать произведения для детей.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
- В этом произведение говорится о муравьишке с которым приключилась беда. Он решил взобрался на высокую берёзу и сел на листок чтобы отдохнуть. Но листик оказался плохим – сухим, жёлтом. Ветер дунул, листик оборвался и полетел на луг за деревню вмести с ним и упал на камень, где муравьишка отшиб себе ногу и идти он дальше не мог, а муравейник далеко. Но на пути встречаются хорошие насекомые, которые помогали ему добраться до дома: сначала гусеница-Землемер, затем паук-Сенокосец, жужелица, жучок-Блошачок, кузнечик, водомерка-клоп, майский-Хрущ, но на пути до дома муравьишки встречается ещё одно препятствие, где уму тоже помогли, а кто это был мы узнаем когда дочитаем произведение до конца.
Этап постановки проблемы
- Почему муравьишку никто не бросил, а каждый решил помочь?
- Как вы думаете, кто последний был из насекомого, кто оказал помощь муравьишки добраться до дома?
Этап ознакомления с материалом
- Предлагая вам узнать, дочитав произведение до конца.
-Но перед началом давайте разберём непонятные для вас слова, которые могут встреться в тексте.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- занёс, гусеница-листовёртка, пряжу пряду, кувырк.
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В. БИАНКИ «КАК МУРАВЬИШКА ДОМОЙ СПЕШИЛ»
Этап практического решения проблемы
- Вот мы с вами у узнали кто последний помог муравьишке добраться до дома.
- Теперь давайте встанем и немного отдохнём.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
1 поднялись потянулись
2 согнулись разогнулись
3 мы маленькими стали
На 4 - дома с муравьишкой оказались
- Присаживайтесь на стулья.
- О чём говорится в произведении?
- Кто главный герой?
- Куда спешил муравьишка?
- Кого на вершине дерева перед собой увидел муравьишка? Кто последний в итоге помог муравьишке попасть домой?
(гусеница-Листовертка)
- Что она делала, хотела ли она помогать муравьишке? Почему?
Давайте повторим (ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ)
- Как они спустились до муравейника?
(ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ)
- Успел ли муравьишка попасть домой?
- Что мы можем сказать про муравьишку, какой он?
(не внимательный, неуклюжий)
- Кто помнит, кто ещё помогал муравью?
- Если бы он не полез на дерево, что с ним было бы?
ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- Вдруг видит: рядом на листке Гусеница-Листовёртка сидит, шёлковую нитку из себя …. (тянет)
- Качается Муравьишка на Листовёртке, как на … (качелях)
- Тут и солнышко ….(зашло)
-Молодцы!
- Теперь пришло время сыграть с вами в интересную игру.
Встаньте и пройдите к волшебной смарт-доске.
- За каждое выполненное задание вам будет даваться фишка.
- Но перед началом вам нужно вспомнить ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ДОСКЕ
- Что нельзя делать?
- Верно!
Посмотрите внимательно, какое у нас первое задание, что нам нужно сделать?
ДЕТИ ИГРАЮТ В ИГРЫ НА ИКТ-оборудовании
«ЛАБИРИНТ»; «СОБЕРИ ИЗ ЧАСТЕЙ ЦЕЛУЮ КАРТИНКУ», «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ».
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями!
- Теперь давайте сделаем гимнастику для глаз, они устали смотреть в экран и хотят отдохнуть.
ЗРИЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
- Ребята, мы с вами уже поиграли, почитали, узнали кто в итоге помог муравьишке добраться до дома последний, да? Кто?
(ответ детей)
- Да ребята, вот как она выглядит (иллюстрация гусеницы)
-Давайте сейчас мы с вами её сделаем в технике мятой бумаги, хотите?
(ответ детей)
- Посмотрите у нас уже есть лист и заготовленные шары для гусеницы, вам нужно будет их склеить между собой, чтобы получилось единая гусеница-Листовёртка и приклеить на листик, хотите?
- Что нам для этого пригодится?
(ответ детей)
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ
- Перед склеивание, давайте разомнём наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО СКЛЕИВАЮТ бумажные шары МЕЖДУ СОБОЙ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЕДИНУЮ ГУСЕНИЦУ И ПРИКЛЕИВАЮТ НА ЛИСТИК
- Молодцы ребята, вот наша последняя помощница муравья готова!
Заключительный этап
- С каким произведением мы познакомились?
- Кто главный герой?
- Кто помогал муравьишке?
- Кто был последним, кто помог ему добраться до муравейника?
- Почему в итоге его никто не бросил, а каждый решил помочь?
- Успел ли он попасть домой?
- Чему учит это произведение?
- Продолжите, Я стал более…
- Как вы понимаете пословицу «Делу время, а потехе час», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?