Анна Семёнова
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Снегурушка и лиса»
Конспект занятия по чтению художественной литературе на тему «Снегурушка»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Учить обыгрывать отдельные эпизоды сказки с помощью игрушек настольного театра.
Задачи:
Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Развивать умение воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
Формировать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
Оборудование:
Картинки с изображением иллюстраций по сказке «Снегурушка и лиса», фигурки зверей из настольного театра, раскраски по сказкам.
Ход занятия
1 Организационный момент.
В: (вместе с детьми)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
2 Повторение пройденного материала.
В: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да.
В: Куда можно отправиться в путешествие?
Д: По свету, в лес, на море, в другой город.
В: А на чем можно путешествовать?
Д: На поезде, на машине, на самолете.
В: А я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.
В: Есть у меня, ребята, волшебный «ковер-самолет», на нем то мы и отправимся в наше путешествие. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказках.
(Воспитатель обращает внимание на мольберт с картинками)
В: Посмотрите в какую сказочную страну мы с вами прилетели. В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте:
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился….
Д: Колобок.
В: Правильно, это сказка «Колобок».
(На мольберте открывается картинка из сказки «Колобок»)
В: Кого встретил колобок в лесу?
Д: Зайчика, медведя, волка, лису.
(дети перечисляют персонажей сказки)
В: Что случилось с колобком в сказке?
Д: Колобка съела лиса.
В: Молодцы ребята справились с заданием.
В: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко-
Дам тебе горошка.
Выглянул петушок, хвать его лиса и понесла за синие леса, за высокие горы….
Д: «Кот, петух и лиса»
(На мольберте открывается картинка из сказки «Кот, петух и лиса»)
В: Что случилось с петушком?
Д: Унесла его лиса, за синие леса…
В: Кто помог петушку домой воротиться?
Д: Кот и петух.
В: Какая лиса в этой сказке?
Д: Хитрая, злая.
В: Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.
В: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?
Д: Да.
Физкультминутка:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
Дружно в сказку попадем!
(Дети садятся на стульчики)
3 Изучение нового материала
В: Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Приготовьте ушки, глазки,
Я прочту сейчас вам новую сказку. А про кого эта сказка вы сейчас узнаете, отгадайте для этого загадку.
Рыжая плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит,
Путушков ворует.
Кто это?
Д: лиса.
В: какая всегда лиса в сказке?
Как ее называют обычнов сказках?
Сейчас я вам прочитаю сказку про лису, нов этой сказке лиса не хитрая, а добрая и даже помогает девочке.
В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
(Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу рассказа персонажей из настольного театра)
В: Ребята:
- Как звали внучку у бабушки и дедушки?
- Куда позвали подружки Снегурушку?
-Что случилось со Снегурушкой?
- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?
- Кто хотел помочь Снегурушке?
- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?
- Что сказала Снегурушка волку?
-Кто же помог Снегурушке?
- Расскажите, как помогла девочке лиса?
-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?
- Какая лиса в этой сказке?
Д: Добрая, хорошая.
- В чем проявилась ее доброта?
Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
В: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.
В: воспитатель предлагает обыграть некоторые эпизоды сказки с помощью настольного театра, помогает эмоционально выражать свою речь в диалоге.
После предлагает пройти за стол и раскрасить понравившегося героя сказки на заранее приготовленных раскрасках.
В: Я вам сказку рассказала про добрую лису и Снегурушку.
Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(Дети садятся на «ковер- самолет» и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться! (звучит фонограмма)
4 Итог РОД
В: Где мы с вами сегодня были. С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?
Д: «Снегурушка и лиса»
В: Какая лиса в этой сказке была?
Д: Добрая, хорошая.
В: А чем сказка отличается от рассказа? Сегодня прочитали сказку или рассказ?
В: Ребята, вы большие молодцы со всеми заданиями справились, даже как называется новая сказка запомнили.