Галина Фролова
Конспект занятия по бисероплитению
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по бисероплитению
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества № 3
«Дерево желаний»
Автор: Фролова Галина Михайловна
Пояснительная записка к занятию
«Дерево желаний»
Цель занятия : выполнение дерева из бисера в технике петельного плетения.
Задачи занятия :
Предметные:
Публикация «Конспект занятия по бисероплитению» размещена в разделах
- совершенствовать умение работать с бисером и проволокой;
Личностные:
-продолжить развивать творческую самостоятельность, фантазию, чувство композиции;
Метапредметные:
-Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Дидактические и методические материалы: схемы плетения, технологическая карта последовательности выполнения изделия, презентация.
Материалы и инструменты: бисер, проволока, ножницы, тарелочки для бисера, гипс, гипсовая подставка.
Методы работы:
Игровой метод - проведение викторины, с целью повторения и закрепления полученных знаний.
Наглядный метод – технологическая карта изготовления изделия, образец дерева.
Словестный метод –беседа, инструктаж.
Практический метод – самостоятельная работа: «Плетение веточек дерева».
Форма проведения: индивидуальная.
Ход занятия. Актуализация знаний, умений и навыков обучающейся.
Педагог: На занятиях мы с тобой познакомились с бисером, инструментами, изучили несколько техник плетения из бисера, изготовили изделия.
- Чтобы проверить твои знания о бисероплетении, предлагаю сыграть в викторину.
- У меня есть мешочек, в котором лежат карточки с изображением. Ты должна достать карточку и рассказать, все, что знаешь о данном изображении. ( на карточках изображены: бисер, стеклярус, проволока, техники плетения: параллельное, плетение дугами, петельное, французское, смайлик – для создания дружественной обстановки)
- Молодец! Ты отлично справилась с заданием.
- А сейчас я хочу у тебя спросить? Любишь ли ты мечтать, загадывать желания? (Да).
- Да, сложно найти человека, который бы не мечтал.
- Человеку свойственно мечтать и строить планы на будущее. Без этого невозможно полноценно жить, ведь тогда не к чему будет стремиться. Во все времена люди искали способы, при помощи которых их желания будут исполняться.
- А ты знаете какие-нибудь способы исполнения желания?
(Ответ обучающейся)
- Знаешь ли ты, что существуют необычные деревья, которые исполняют желания?
- Я предлагаю тебе посмотреть образцы деревьев исполняющие желания со всего мира. Просмотр образцов.
Сообщается тема занятия.
Практическая часть.
Педагог: Сегодня на нашем занятии, я предлагаю, сплести свое дерево желаний. Ты сплетешь несколько веточек, затем мы их соберем в единое дерево. Это дерево будет находиться у тебя дома, и каждый раз, когда ты будешь проходить мимо, прикоснувшись к дереву, ты сможете загадать свое желание.
- Но прежде, чем приступить к работе, у меня для тебя еще одно задание. - Перед тобой технологическая карта, на которой изображены этапы изготовления дерева.
- Я, попрошу тебя разложить правильную последовательность изготовления - Ты Молодец! справилась с заданием.
- Теперь, когда ты знаешь последовательность изготовления дерева, можно приступить к работе. Для создания такого дерева необходимы следующие материалы и инструменты: бисер, проволока, ножницы, тарелочки для бисера.
- В ходе практической работы ты должна соблюдать правила по технике безопасности при работе с бисером, проволокой и ножницами. Давай вспомним эти правила.
-Чтобы тебе легче было плести веточки, не забывай, что на столе перед тобой лежат схемы, где показана последовательность выполнения веточки. При затруднении обращайтесь к ним. Самостоятельная работа обучающейся. Педагог наблюдает за работой обучающейся, если возникают трудности, помогает.
После 20 минут с начала работы с обучающейся проводится физ. минутка.
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Упражнение для осанки
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом наоборот
Будет вправо поворот,
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок!
Раз – два – три – четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
Педагог: У тебя получились веточки. Можно соединить эти веточки межу собой по две, три и т. д.
На следующем занятии мы продолжим работу.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Педагог: Мне очень понравилось, как ты сегодня работала.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
«Пантомима»
Обучающая должна показать результат своей работы. Руки вверх – довольна, голова вниз – не довольна, закрыть лицо руками – безразлично.
Уборка рабочего места.
Наше занятие подошло к концу. Прибираем свое рабочее место.
- Спасибо тебе за работу, за твое творчество! До свидания.