Елена Листопадова
Конспект занятия по безопасности в младшей группе «Грибная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Грибная страна».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - познакомить детей с грибами; - научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных; - расширить словарный запас – «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка»; - развивать мелкую моторику руки, речь, связную речь, физические способности детей; - формировать представление о количестве предметов – «один», «много», - активизировать в речи детей слова «один», «много»; - воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по безопасности в младшей группе „Грибная страна“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят, приветствуют гостей. Дарят друг другу и гостям улыбку.
Воспит: Наступила осень, часто идут дожди, солнышко светит меньше, приближается зима! Совсем недавно мы с вами отмечали осенний праздник, где нам было весело и уютно! А сегодня мы с вами совершим экскурсию в осенний лес! (показ на ноутбуке отрывок «Времена года» - «Осень»). Дети закрывают глаза – представляют, как они летят на самолете. Открывают – приземлились в осеннем лесу.
Воспит : Вот и попали в лес. В углу стоит ширма – появ. Белочка. Плачет. Что случилось, белочка?
Белка : Живот болит. Съела в лесу гриб, вот живот и разболелся!
Воспит : Если заболел живот, значит ты белка, несъедобный гриб съела. Ты перепутала грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте ребята научим белочку отличать съедобные грибы от несъедобных.
Съедобные – это те грибы. Которые можно есть, а несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. Итак отправляемся дальше, В лес на полянку. Что возьмем с собой в лес? (Корзинку. Дети имитируют взятие корзинки, звучит музыка – «Звуки леса». Дети идут в лес). Становятся на коврик – полянку – выполняют движения – Все зверюшки на опушке – шагают на месте
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали – поскоки.
Рыжики срывали – приседают, срывают гриб.
Лисичка бежала, лисички собирала – легкий бег.
Скакали зайчатки, искали опятки – прыгают на 2 ногах, оглядываются по сторонам.
Медведь проходил – ходят на внешней стороне стопы.
Мухомор раздавил – топают ногой.
Снова мы идем по лесу – ходьба на месте.
А вокруг так интересно – потягивание рук в стороны.
Отдохнуть пора дружок, мы присядем на пенек.
(Дети присаживаются на подушки здоровья).
Воспит: 1) Этот гриб – подосиновик. Он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка. Похожа на ствол березы. А шляпка красная. Оттого зовут его красноголовик. Послушайте про него загадку – что за гриб стоит на кочке, в красном бархатном платочке? (показ гриба).
2). Этот гриб называется лисичка. Он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку – притаились под кусточком рыжие сестрички, отгадайте поскорей, это же – лисички. (показ гриба).
3). Показ гриба – масленок.
4). Показ гриба – поганка.
5). Этот гриб – мухомор – он НЕСЪЕДОБНЫЙ, его есть нельзя! У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку – с шапочкой красной знаться опасно, даже муха – зуда не садится сюда. (показ гриба).
Дидактическая игра «В лес за грибами».
Цель : - формировать у детей представление о количестве предметов «один», «много».
Ход игры.
Ежик приходит в гости и предлагает детям корзинку с грибами. Спрашивает сколько грибов в корзине? – много. Предлагает взять по одному грибу. Спрашивает у каждого сколько у него грибов? (ответы детей).А теперь давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил? Ты? Сколько стало грибов в корзине? – много. По сколько грибов осталось у вас? Ни одного. Молодцы!
Дети читают стихотворения про грибы.
1) Сто грибов в лесу найдем. Обойдем полянку. В кузовок мы не возьмем бледную поганку. Мы обшарим все дубы, елки и осинки и хорошие грибы соберем в корзинки.
2) Сел мышонок на масленок, а масленок липкий гриб, вот мышонок и прилип. Ай – ай, ай – ай – ай! Мама, мама, выручай!
Молодцы! Показ видео про грибы.
Воспит: Какие вы знаете съедобные и несъедобные грибы? Беседа про грибы.
Подвижная игра «Соберем грибы».
На ковре – полянке разложены грибы. Дети собирают грибы. Воспитатель исправляет неправ. Действия детей. (ядовитые не собирать).
Воспит. : Ребята, посмотрите, как много у нас грибов в корзинке. Сейчас проверим правильно ли вы собрали? Молодцы!
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашей белочкой. Благодарят, прощаются. Белка благодарит детей и дарит корзинку с орехами.
Воспит: Погуляли мы в лесу. Повидали всю красу. А теперь пора прощаться в детский сад нам возвращаться! (дети закрывают глаза – имитируют полет – возвращение). Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Воспит: Ну, что, вам понравилось побывать в лесу, в гостях у белки? А грибы собирать понравилось? Тогда давайте для белочки еще один сюрприз сделаем. Я вам хочу предложить слепить сейчас для белочки много грибочков! Белка будет очень рада! Но прежде чем лепить, нам надо наши пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять – шагают пальчики по ладошке
Мы идем грибы искать
Этот пальчик в лес пошел (мизинец).
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел!
Продуктивный вид деятельности - лепка – «Грибы для белочки».