Светлана Трачева
Конспект занятия по безопасности для детей второй младшей группы «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности для детей второй младшей группы «Чтобы
не было беды, будь осторожен у воды!»
Цель: дать представление о правилах поведения на водоемах в летний
период, познакомить и предупредить о возможных опасных ситуациях на
воде.
Задачи:
1. Побуждать выполнять правила поведения на воде.
Публикация «Конспект занятия по безопасности для детей второй младшей группы „Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.
3. Формировать умение отвечать на вопросы.
Планируемый результат:
Дети имеют представление о правилах поведения на водоемах в летний
период, выполняют их.
Оборудование:
картинки с изображением опасных ситуаций, иллюстрации к стихам,
игрушка-сова, ноутбук.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята наступило лето и приятно в жаркий летний день
искупаться в море, в речке, в озере. Очень хочется, чтобы ваш отдых прошёл
безопасно. Но каждый водоём может быть по - своему опасен. Как вы
думаете, почему? (Ответы детей).
Сегодня на занятии мы будем говорить об опасностях и правилах поведения
у воды.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кто-то стучит к нам в
дверь? (воспитатель выглядывает и возвращается с игрушкой
медведя). Ребята, кто к нам в гости пришел? (ответы детей). Правильно
Медведь. Медведь любит искупаться в жаркий день и сейчас он нам
расскажет, как не попасть в беду. А попасть в беду может тот, кто не
соблюдает правила безопасности. Мы с вами сегодня узнаем, какие правила
безопасности надо соблюдать, когда вы отдыхаете у воды, а именно на
пляже, у реки, пруда, моря.
Посмотрите на картинки. (Дети рассматривают). О каждом случаи на
картинке я вам прочту стихотворение, а вы послушайте и скажите, можно ли
себя так вести и почему?
На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
В воду полетите…
И останется кричать:
«Люди, помогите!»
***
Весело качаться детям на волнах.
На цветных матрасах, надувных кругах.
Только непременно вы должны узнать:
Далеко не надо в воду заплывать!
Может прохудиться круг или матрас…
Кто спасти успеет из пучины вас?
И перевернуться на волнах легко…
Так что не советуем плавать далеко!
***
Не надо безобразничать
И делать дырки в круге;
Не стоит жизнью рисковать
Ни другу, ни подруге.
Но если ты, но если ты
Шалун и злой проказник –
Недалеко и до беды :
Дырявый круг опасен.
***
Запомните, ребята,
Вам твердо надо знать,
Что в месте незнакомом
Запрещено нырять!
Ведь может очень мелким
То место оказаться.
Опасно головою
В песок туда втыкаться.
А также стекла, камни,
Вдруг спрятались на дне.
Заметить очень сложно
Их в водной глубине.
Воспитатель: А теперь давайте поговорим можно ли без родителей в воду
заходить? (нельзя.) Даже если вы надели надувной круг или легли на
надувной матрас? Почему, Можно ли заходить на глубину, прыгать на
высоком берегу? Ответы детей (нет, нельзя, без взрослых на глубину
плавать нельзя, можно купаться только там, где мелко, если папа и мама
рядом.) Можно ли играть с надувным кругом? Нет опасно, можно уйти под
воду.
Молодцы, справились с заданием.
А сейчас давайте отдохнем немного, проведем физминутку.
Физминутка.
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, ш-ш-ш. (Присели.)
Отдохнули, присаживайтесь на свои места, продолжим занятие и сыграем с
Мишей в игру «Да или нет». Миша будет задавать вам вопросы, а вы
отвечайте на них.
Словесная игра «Да или нет»
- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?
- Нельзя прыгать и нырять в воду?
- Можно заплывать далеко от берега на надувном матросе?
- Можно купаться в местах, где запрещено купание?
Итог занятия.
Воспитатель подводит итог занятия : если мы будем соблюдать правила
безопасности поведения на воде, то отдых пройдёт удачно и весело. Я думаю,
ребята вы запомните правила поведения во время купания на водоеме.