Кристина Емашова
Конспект занятия по аппликации «Зимнее дерево»
Цель: создание условий для развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
1) закрепить и отработать навыки работы детей с разнообразными материалами : бумага, картон, ватные диски.
2) развить мелкую моторику через занятия продуктивной деятельностью.
3) воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам на занятии, оказывать взаимопомощь.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: Заготовки из коричневой бумаги-ствол дерева;круглые ватные диски для кроны зимнего дерева; половинки ватных дисков для сугробов; синие листы картона с заготовками зимних домиков; клей карандаш; влажные салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вст. частьВоспитатель:Продолжается самое волшебное и сказочное время года – зима!
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? В ладошке вода.
Куда исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно, ладошки мои горячи
В этом году зима снежная, сказочное чудо происходит с деревьями зимой. Березки надели свои снеговые шубки, тополя и дубы надели снежные кафтаны, а вокруг непролазные серебристые заснеженные сугробы.
А с неба все сыплет и сыплет пушистый снег, окутывая легкой паутиной все, что встречается ему на пути.
Будто мы в сказку с вами попали. Ребята, а давайте мы представим с Вами, что мы и в правду оказались в сказке. Давайте закроем глаза руками скажем волшебные слова и окажемся в чудесном сказочном лесу.
Дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем «Раз, два, три, в сказке очутились мы»
Дети открывают глаза и оказываются на зимней поляне, где стоят зимние деревья и сказочный дом.
Воспитатель: Ой, ребята,посмотрите, у чьей это избушки мы оказались? Дети отвечают,что у заюшкиной избушки.
Воспитатель: Правильно ребята, а что вокруг заюшкиной избушки стоит? Дети отвечают, что зимние деревья.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, на прошлом занятии мы с Вами делали аппликацию с домиком для Зайки.
А Давайте сделаем и зимние деревья? Дети отвечают давайте.
Осн. Часть
Воспитатель: Проходите на свои рабочие места. Ребята давайте посмотрим, все ли готово для нашего занятия? У Вас на столах должны быть: заготовки для стволов деревьев, ватные диски для кроны дерева, половинки ватных дисков для снежных сугробов, салфетки, и клей карандаш. Все готово? Дети отвечают да.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательные.
Воспитатель:
Алисия посмотри на картинку и скажи из чего состоит наше дерево? Из ствола и кроны.
Воспитатель: Правильно,молодец!
Воспитатель:Ребята посмотрите на меня я беру в руки заготовки для ствола дерева, беру клей,открываю его и мажу заготовку с белой стороны. Затем приклеиваю заготовку снизу страницы вверх. Показываю Воспитатель: Теперь беру круглые ватные диски, пощупайте их,какие они мягкие и приятные на ощупь,точно снег, их мы будем приклеивать на верхушку дерева и делать крону. Намазываем картон клеем в том месте, куда будем клеить диск. Показываю сама и смотрю на детей,помогаю кому нужно.
Воспитатель: Сейчас беру детали в виде половины ватных дисков,это будут сугробы. Мажем клеем на картоне в тех местах, где будут приклеены наши детали.
Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к работе,давайте подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика Зимняя прогулка
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы в лесок пошли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Воспитатель: Приступаем к работе. Берем клей, заготовку дерева.
Воспитатель: хорошо,что дальше приклеиваем, Саша? (Крону)
Воспитатель: берем заготовки для кроны и приклеиваем.
Воспитатель: А теперь, Данил что приклеим? (Сугробы)
Заключит. часть. Воспитатель: Замечательно ребята, какие красивые зимние деревья в сказочном лесу у нас получились. А зайка то в избушке так развеселился,что в пляс пустился, потанцуем вместе с ним?
(Слайд 8 (речедвигательная гимнастика «Пляска зайцев»)
Замечательно ребята, теперь мы с Вами можем устроить выставку и показать Вашим мама и папам, какие вы Молодцы!