Дарья Пономарёва
Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Осенний листочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей на тему : «Аппликация в технике обрывания «Осенний листочек»
Выполнила: Пономарёва Д. С.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе „Осенний листочек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель: Познакомить детей с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки).
Занятие, направленное на развитие мелкой моторики, художественного вкуса и эмоционального восприятия у детей, предполагает работу с цветной бумагой. Основная задача – научить детей отрывать небольшие, ровные кусочки от полоски цветной бумаги, развивая таким образом точность движений пальцев и координацию «глаз-рука».
Это не простое вырывание, а аккуратное отщипывание, требующее определенного усилия и контроля. Размер кусочков будет зависеть от задуманного изображения и от уровня развития ребенка. Важно показать детям, как изменять силу нажатия, чтобы получать фрагменты разной формы и величины.
Это позволит им в дальнейшем более свободно экспериментировать с текстурой и создавать интересные композиции. При создании аппликации рекомендуется использовать четыре основных цвета: желтый, красный, оранжевый и зеленый. Это позволит закрепить у детей знания о цветовом спектре и поспособствует развитию цветового восприятия. Кроме того, работа с этими цветами способствует развитию чувства ритма и композиции. Дети будут учиться создавать гармоничные сочетания цветов, располагая кусочки бумаги в определенном порядке.
После завершения работы необходимо похвалить детей за старания, отмечая их успехи и творческий подход. Важно подчеркнуть эмоциональную составляющую процесса – радость от создания чего-то красивого и уникального. Это способствует развитию любви к творчеству и природе, помогая детям эмоционально переживать и воспринимать красоту окружающего мира.
Задачи:
- учить отрывать небольшие кусочки от полоски цветной бумаги для передачи фактуры и приклеивать;
- развивать речь и наглядно-образное мышление, чувство ритма, закреплять знания у детей цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);
- развивать чувство цвета и композиции;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное;
- воспитывать аккуратность.
Материалы и инструменты: цветная бумага: готовые формы – листочки разного цвета, полоски бумаги желтого, красного, оранжевого цвета (для обрывной аппликации, клей, салфетки бумажные.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение стихов про осень.