Жанара Дисингазиева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Гирлянда из флажков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема "Гирлянда из флажков"
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему „Гирлянда из флажков“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гирлянды из бумаги и не только
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: развивать умение чередовать детали аппликации по цвету, развивать чувство ритма и чувство цвета, в процессе изготовления аппликации.
Оборудование и материалы:
Альбомный лист, на котором нарисована веревка; вырезанные из бумаги прямоугольники разных цветов, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход занятия.
I. Вводная часть
Дети играют в игровых зонах. Раздаётся стук в дверь. Внимание детей переключается. Предлагаю ребятам посмотреть, кто к нам пришел.
Сюрпризный момент - появление Зайки с письмом просьбой.
В-ль: Ребята, угадайте, кто к нам пришел, я вам буду загадывать загадки про него, а вы попробуйте отгадать.
Загадки про зайца.
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Встречайте дорогого гостя.
Входит Зайка, в руках у него красивый конверт, на котором указан адрес детского сада.
Зайка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята, смотрите, действительно письмо адресовано нам, но от кого, не знаем. Предлагаю открыть конверт и прочитать.
Зайка ты принес, ты и читай.
Зайка: Ой, ребята, я не просто так к вам примчался, у меня для вас послание. Угадайте, от кого? :
Кто на праздник Новый год,
нам подарки раздает
у него есть красный нос
это (дедушка Мороз)
Зайка: Молодцы, ребятишки, правильно ответили. Тогда послушайте задание, которое он для вас приготовил:
«Вы, ребята помогите, мне старику не откажите. Ведь скоро праздник Рождества. Ёлку Рождественскую - красавицу припас и в игрушки нарядил, а вот зал украсить я забыл».
Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, сможем мы помочь деду морозу? А если сможем, то как?
Ответы детей
Давайте поможем Дедушке Морозу и выполним его просьбу.
Ответы детей
II. Основная часть:
В-ль: Итак, ребята, открываем творческую мастерскую «Деда Мороза» и сегодня мы с вами все вместе сделаем большую гирлянду из разноцветных флажков
Ребята, перед каждым из вас альбомный лист, на котором нарисована веревка, а рядом лежат прямоугольные флажки.
Сначала вы должны расположить вырезанные из цветной бумаги прямоугольники на нарисованной веревке, чередуя их по цвету.
Затем нужно нанести клей на внутреннюю сторону первого прямоугольника и плотно прижать к листу бумаги тряпочкой. Отступив по нитке немного вправо, таким же образом наклеить следующий прямоугольник. И так пока не закончатся флажки.
Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять".
Приступаем к работе.
Воспитатель: А ты, Зайка, посмотри, как ребята справятся с заданием.
Ведь оно очень ответственное, мы помогаем дедушке Морозу, делаем гирлянду для украшения зала.
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель помогает тем детям, которые не справляются. Воспитатель следит за осанкой. Зайка ходит, смотрит на детей.
Анализ и самоанализ деятельности детей.
Воспитатель: Какие молодцы, справились, какие красивые гирлянды сделали. Зайка, как ты думаешь, наши гирлянды понравятся деду Морозу?
- Зайка: конечно, понравятся, он будет очень доволен. Спасибо ребята.
Дети отдают листы с гирляндами Зайке и прощаются с ним.
Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?
Ответы детей.
А для чего мы сделали гирлянду. Ответы детей. Молодцы, спасибо.
Выставка детских работ.