Каледина Юлия Витальевна
«Скворечник для птичек». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширить представление о птицах, о зимовке птиц.
Задачи:
образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.
Материал и оборудование: клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки; розетки с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг; альбомного листа с изображением ствола берёзы, образец готовой работы; аудиозапись пение скворца.
Предварительная работа: беседы озиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа «Зимующие птицы», наблюдение на прогулках; чтение стиховХод НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сейчас время года? (Ответы детей.) Кто скажет, что происходит зимой? (Ответы детей.) Ребята, а что вы знаете о птицах? Чем питаются птицы? Как вы думаете, тяжело ли птичкам зимой найти себе корм? (Звучит аудиозапись голосов птиц).
Воспитатель:
Посмотрите на картинку. (Показывает картинку со скворцом.) Есть птицы для которых люди строят домики, чтобы птицы выводили в них своих птенцов. Эти птицы - скворцы. Они небольшого размера, а пёрышки чёрные. Скворцы спасают растения от вредителей червяков и гусениц. Полюбуйтесь как красива птичка! Как называется эта птица? (Скворец.) Кто знает, как называются домики для скворцов? (Скворечник.)
(Показывает картинку скворечника.)
Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы знаете где вешают скворечники? (На деревьях.)
Воспитатель: Дети, к нам сегодня прилетел необычный гость, это очень красивая птица Снегирь. Но снегирь расстроен, у него нет домика. Давайте ему поможем и построим для него скворечник. Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.) Показ скворечника
Воспитатель: (Рассматривают скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (КругПосмотрите, ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.)
Показ приема аппликации.
Воспитатель: Посмотрите, сначала я на бумагу наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-квадрата, а ниже жердочку-полоску. Вот и получился скворечник.
Разминка:
Пальчиковая игра «Птичка» :
Птичка, птичка-невеличка,
Вот пшено,
А вот водичка.
Пей
И кушай поскорей
И лети к семье своей.
Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места. Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала вы попробуйте выложить скворечник из геометрических фигур без клея.
Дети выкладывают из готовых форм домики.
Воспитатель: Какие замечательные скворечники у вас получились. Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с квадрата.) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? (Ответы детей.)
Дети наклеивают скворечник на заранее подготовленные стволы берёз.
Воспитатель: Ребятки, пока мы с вами мастерили скворечники наш снегирь позвал своих друзей. (Воспитатель показывает детям силуэты скворцов.) Им так понравились домики, что они решили в них поселиться.
(Дети наклеивают по скворцу к своему скворечнику.)
Рефлексия
После окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске.
Дети любуются своими работами, как красиво!
Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь снегирю? (Ответы детей.) А как мы это сделали? (Ответы детей.)