Лысова Наталья Артуровна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «День пожилых людей». Изготовление поздравительной открытки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
“День пожилых людей” изготовление поздравительной открытки.
Цель:
Воспитать у детей уважение и заботу к пожилым людям.
Развить творческие способности, креативность и мелкую моторику.
Создать праздничную атмосферу, подарив радость близким людям.
Задачи:
1. Оброзовательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „День пожилых людей“, Изготовление поздравительной открытки» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Обучать навыкам изготовления открыток с помощью различных материалов и техник.
Поощрять самостоятельность и креативность в решении творческих задач.
2. Развивающие:
Развивать творческое воображение и фантазию.
Улучшать мелкую моторику рук.
Стимулировать развитие образного мышления.
3. Воспитательные:
Формировать чувство сострадания и заботы к пожилым людям.
Прививать нравственные качества: доброту, отзывчивость, внимательность, сострадание, уважение к опыту.
Воспитывать уважение к старшим и их опыту.
Развивать чувство,прекрасного и эстетический вкус.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Материалы и оборудование:
Цветной картон,цветная бумага,ножницы,клей карандаш, ажурные салфетки
ватные диски,шаблоны,тарелки,телевизор.
Оформление доски: технологическая карта, образец.
Непосредственная образовательная деятельность.
1. Организационный момент.
Приветствие в стихах:
- Добрый день, мои друзья!
Снова в группе вы и я
Очень рада видеть всех
Ждет сегодня вас успех!
- Вправо, влево повернулись
Все друг другу улыбнулись
Пусть улыбка ваша сейчас
Осветит всех нас!
2. Мотивация. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на занятие, которое мы посветим нашим близким. А кому именно, вы догадаетесь, продолжив мое стихотворение.
1. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
2. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед).
Воспитатель: Здорово, ребята! Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о ваших бабушках и дедушках. Они могут жить рядом с вами или далеко, но всегда остаются нашими добрыми друзьями и частью семьи. Я знаю, что вы все очень любите своих бабушек и дедушек. Они радуются вместе с вами, когда вам хорошо, и утешают вас, когда вам грустно. Бабушка и дедушка - это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше мам и пап. Мы их называем пожилыми людьми.
1 октября отмечается Международный праздник “День пожилых людей”.
3. Введение в проблемную ситуацию.
Воспитатель: Ребята сегодня утром мне пришло видео сообщение, давайте посмотрим его.
Слайд№1 (Видео обращение бабы яги.)
Баба-Яга: Здравствуйте! Детишки девчонки и мальчишки.
Говорил мне леший брат,
сегодня праздник у ребят,
день пожилого человека отмечает детский сад,
а меня старушечку красавицу 127-летнюю поздравить забыли!
Обидели меня,а я обиды не прощаю!
Воспитатель: Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут?
У кого есть дедушка? Как его зовут?
Ребята,а вы знаете,что Бабушка –Яга одинокая её не кому поздравить,давайте мы с вами исправим эту ситуацию и поздравим бабушку Ягу с этим замечательным праздником, но сначала давайте немного поиграем в игру "Похвали бабушку, дедушку"!
Моя бабушка самая… (ответы и рассказы детей)
Мой дедушка самый… (ответы и рассказы детей)
Дети говорят слова,которые подходят к их бабушкам и дедушкам (добрая, нежная, хорошая, ласковая, весёлая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.)
Воспитатель: Какие замечательные у вас бабушки и дедушки!
4. Практическая часть.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать своими руками подарок для ваших любимых бабушек и дедушек. Но прежде чем мы начнём, давайте повторим правила работы с клеем:
Никогда не пускайте клей в глаза, в рот или на нос!
Если вы испачкались клеем, аккуратно протрите его мягкой влажной салфеткой.
А теперь, чтобы наши пальчики были готовы к работе, давайте разомнё м их:.
5. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Знаю я, что у меня дома дружная семья: (поднимают руку ладонью к себе)
Это – мама, (загибают безымянный палец)
Это – я, (загибают мизинец)
Это – бабушка моя, (загибают указательный палец)
Это – папа, (загибают средний палец)
Это – дед, (загибают большой палец)
И у нас разлада нет. (Хлопают в ладоши).
6. Изготовление открытки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые открытки у вас получились!
7. Решение проблемной ситуации.
Теперь у нас есть чудесный подарок для наших любимых бабушек и дедушек, а также для бабушки Яги. А давайте мы ещё с вами выучим красивый стишок и поздравим бабушку Ягу с праздником, может тогда станет добрее и простит нас.
В этот день почет и славу
В этот день почет и славу.
Объявляем пожилым,
С этим праздником поздравить
Мы сегодня вас хотим!
Слайд№2
Слайд №3 (Баба-Яга благодарит детей.)
Баба-Яга: Спасибо мои родные! За ваши поздравления, за вашу красивую открытку, а я вот знаете, сегодня поняла, что главное для бабушки? Это любовь и забота внуков! Так что, внучки, подарочки, которые вы для бабушек и дедушек приготовили,им обязательно подарите, а еще покрепче обнимите! Поздравляю всех с Праздником! Желаю здоровья, любви и радости!
8. Итог занятия
Воспитатель: Ребята вы молодцы порадовали бабушку Ягу, поздравили её с праздником. Понравилась ли вам подарок, который вы сами сделали? Как вы думаете, ребята, бабушки и дедушки будут рады вашим подаркам?
Именно дедушки и бабушки своей теплотой, любовью и лаской учат вас, своих внучат, быть добрыми, чуткими людьми. Они достойны уважения и признательности за бескорыстие и труд. Берегите своих бабушек и дедушек, не огорчайте их, дарите им свою любовь и заботу.
Наше занятие подошло к концу.
Спасибо вам за работу.