Гульнара Батыршина
Конспект занятия по аппликации «На яблоне созрели яблоки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
3-4 года
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить детей наклеивать круглые предметы.
Программное содержание:
– учить детей составлять аппликационный образ из готовых форм (яблоки);
– закрепление знания цветов: красный, желтый, зелёный;
– развивать мелкую моторику;
– продолжать вызывать у детей интерес к аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „На яблоне созрели яблоки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Яблоня. Аппликации
- Темочки
Материал и оборудование: игрушка ежа с яблоками на колючках, картинка с изображением яблоневого сада, яблоки из бумаги разного цвета для наклеивания, клей, клеенка, салфетки, заготовка с изображением яблони без яблок – на каждого ребенка; стихотворение В. Викторова «Ежик».
Предварительная работа: рассматривание и обследование формы яблок, дидактические игры и упражнения на развитие чувства формы и цвета, занятие по рисованию.
Методы и приемы работы с детьми: показ, беседа, художественное слово, совместные действия воспитателя и ребёнка, физ. минутка.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Приглашаю детей встать в круг:
– Давайте встанем в круг и поиграем.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
II. Основная часть.
Раздается стук в двери, на пороге стоит ежик, на его иголках висят яблоки – красное, желтое, зеленое. Читаю стихотворение В. Викторова «Ежик».
Слышен топот шустрых ножек –
Это наш приятель ежик,
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Он обиды не боится –
Он сумеет защититься,
И живет он в уголке,
Носик вечно в молоке.
– Ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Ежик
– Что у ежика на иголках?
Дети: Яблоки
– : Какие они?
Дети: Большие и маленькие, круглые.
– Какого цвета яблоки?
Дети: Красные, желтые, зелёные.
– Ребята, когда вы были дома, ежик приходил к нам в детский сад. Он увидел, что яблоня в нас стоит без яблочек, и принес нам яблочки, чтобы мы их повесили на нашей яблоне. А сейчас посмотрите, сколько яблок в саду у ежика. (Показывает картину с изображением яблоневого сада. Затем демонстрирует заготовку с изображением дерева.)
– Посмотрите, это яблоня. Но на яблоне чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: Яблок.
– Правильно, не хватает яблок. Давайте изобразим с помощью аппликации красивую яблоню с яблоками.
(Дети проходят и садятся за столы).
– Какого цвета будут яблоки на нашей яблоне?
Дети: Красные, желтые, зелёные.
– Выберете на тарелочке цвет яблок, которые будут расти на вашем дереве, аккуратно намажьте на обратной стороне клеем, затем переверните, возьмите её осторожно пальчиком, поднесите к яблоне, приложите к ветке и прижмите салфеткой.
(Дети работают самостоятельно. Я при необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Встали
Оно Руки в стороны
Соку сладкого полно. Руки на пояс
Руку протяните, Руки вперед
Яблоко сорвите. Руки вверх
Стал ветер веточку качать, Качаем вверху руками
Трудно яблоко достать. Подтянулись
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
Вот и яблоко! Встали
Оно Руки в стороны
Соку сладкого полно Руки на поясе
III. Заключительная часть
– Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, и на наших яблоньках созрели яблоки. Какие они красивые, наливные, красные, желтые, зеленые! А вам понравилось украшать яблоню яблоками?
Дети: Да!
– Кто к нам приходил в гости? Что мы делали? Молодцы, ребята!