Людмила Дудняк
Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.
2. Побуждать аккуратности при работе с ножницами.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть её красоту и отображать это в своей работе.
Предварительная работа:
на прогулке рассматривание рябины; обратить внимание на вид и форму листа, цвет листьев и ягод;
в вечернее время упражнять детей в вырезании листьев путём обрезания двух противоположных углов.
Ход занятия.
1. Заинтересовывающий момент и объяснение.
Дети сидят на ковре.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Темочки
- Назовите, пожалуйста, какие деревья вы знаете (ответы детей).
- А какое дерево, по вашему мнению, самое красивое в осенний период? (ответы детей)
- Кто думает, что берёза? Почему? (индивидуальные ответы)
- Кто думает, что клён? Почему? (индивидуальные ответы)
Беседа с детьми об их выборе и достоинствах деревьях.
- Сегодня мы с вами будем делать картину ветки рябины. Это не только красивое дерево, но и полезное. Как вы думаете, чем оно полезно? (индивидуальные ответы)
- Правильно. Ягоды рябины спасают зимующих птиц от голода.
Воспитатель показывает набросок ветки рябины (карандашная линия для листа и круги в виде грозди рябины).
- Вот ветка рябины. Как вы думаете, можно такой набросок превратить в совершенно разные картины? (мнение детей)
Воспитатель показывает 2-3 готовых картины, которые отличаются цветом листьев, украшенными рамками.
- Чем они отличаются?
Дети вместе с воспитателем рассматривают сразу три работы, сравнивая их.
- Сейчас вам предстоит задача превратить ваш набросок в красивую картину, не похожую на картины друзей. Постараетесь? (да)
- Закройте глаза и представьте, как вы будете выполнять свою работу. Какого цвета у вас будут листья; как вы выполните рамку у своей картины.
Дети минуту сидят в тишине.
- Теперь можете выбирать на общем столе нужные вам материалы и садиться на свои места.
Когда дети расселись за столы, воспитатель напоминает им, как вырезать листья (прямоугольник держать в виде ромба за боковой угол; резать с нижнего угла в сторону и к верхнему углу, плавно поворачивая прямоугольник левой рукой; затем перевернуть деталь, взять за обрезанную дугу, и повторить процедуру, обрезая с нижнего угла в сторону и к верхнему углу). Объяснение педагог сопровождает показом.
2. Самостоятельная работа.
Дети приступают к изготовлению картин. Воспитатель помогает советами и наводящими вопросами, следит за работой детей и действиями с ножницами.
3. Заключительная часть.
Готовые картины прикрепляются на магнитную доску. Дети по желанию рассказывают про свою картину: какие цвета использовались для листьев, каким узором украшалась рамка.
В конце занятия все выбирают самую непохожую картину, хвалят автора и все дети аплодируют себе за хорошо проделанную работу.