татьяна подшибякина
Конспект занятия по аппликации «Весёлые парикмахеры» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей правильно держать ножницы и резать по прямой линии.
Задачи: закрепить представления детей о профессии парикмахера; закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, ножницами; развивать моторику рук, логическое мышление; воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.
Материалы: шаблоны головы с полосками для вырезания, цветные карандаши, фломастеры, ножницы.
Ход ОД:
1. Загадка.
Воспитатель:
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Весёлые парикмахеры“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Темочки
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
Что это за волшебница, дети? (Ответы детей)
2. Беседа о парикмахере.
Воспитатель: кто из вас стригся в парикмахерской? (Ответы детей) Кто у нас в посёлке подстригает бабушек? (Ответы детей) Чем отличается мужской парикмахер от женского (Ответы детей)
Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, друг на друга, прически мальчиков и девочек отличаются? Цвет волос у всех одинаковый? (ответ детей)
Сегодня каждому из вас я предлагаю побыть парикмахерами. Проявите фантазию и из бумаги сделаем причёски мальчикам и девочкам.
Но прежде, чем приступить к работе, вспомним правила при работе с ножницами.
3. Правила работы с ножницами.
Воспитатель проговаривает с детьми и показывает, как пользоваться ножницами. Перед практической работой предлагаю сделать физминутку.
4. Физминутка "Причёска"
Привели подстричь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.
5. Показ:
Воспитатель: ребята, посмотрите как нужно держать ножницы и резать ими. Чтобы разрезать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показываю, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежется узкая полосочка)
6. Практическая работа:
Воспитатель: перед вами шаблоны головы мальчика и девочки. Выбираете себе понравившийся шаблон.
Раскрашиваете по своему желанию волосы, глаза, ротик.
Затем разрезаете волосы по полоскам.
7. Физминутка для детей.
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу. (руки в стороны, как бы красуясь).
8. Продолжение практической работы.
Воспитатель: при помощи карандаша делаем кудри девочкам. Можно сделать «хвостики"
9. Итог работы.
Воспитатель: ребята, вам понравилось быть парикмахерами? Сколько всего причесок сегодня выполнили? (ответы детей)
Вы славно потрудились. Всем спасибо!