Аалто
«Волшебная сказка в зимнем лесу». Конспект занятия по рисованию пейзажа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж.
Задачи:
Образовательные: Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы. Продолжать учить детей вырезанию и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги, закреплять навыки вызезывания по прямой, диагонали, круга и овала из прямоугольных форм, прием обрывания бумаги.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, к творчеству.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, коррекционные (физкультминутка, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).
Оборудование: ножницы, цветная и белая бумага, основа для аппликации темных цветов, клей (на каждого ребенка, образец аппликации, клеенки, салфетки для примакивания. репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска, CD-проигрыватель с записью мелодии П. И. Чайковского «Времена года» «Январь»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение литературных произведений о зиме, знакомство с пословицами, загадками о зиме, наблюдения на прогулке
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Сегодня мы с вами поговорим об этом времени года и отправимся в путешествие в сказку.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима
Ветви белой краской
Разукрашу,
Брошу серебро
На крышу вашу.
Тёплые весной
Придут ветра
И меня прогонят
Со двора.
Дети: Зима
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки, праздник Новый год!
Воспитатель: Зима – замечательное время года. Давайте окунемся в волшебную сказку и отправимся в путешествие в зимний лес в гости к его жителям. Отгадайте кто нас там встретит?
Ушки длинные торчат,
Хвостик круглый как пушок,
Косой про них все говорят,
Что же это за зверек. (заяц)
Он бывает белый, бурый,
Не шути с его натурой,
Может рыкнуть и зареветь
Этот дикий зверь. (медведь)
Воспитатель: Правильно! Наши герои волшебные, они живут в зимней сказке в ожидании новогоднего праздника в лесу. Что является главным украшением праздника? (Елка)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка» Зимушка- зима»
Здравствуй Зимушка-зима!
(кланяемся)
Что в подарок принесла?
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый
(встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации зимы. (показ иллюстраций зимней природы).
Что изображено на иллюстрациях?
Дети: деревья, природа, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Зелененькая елочка (Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.)
Колючие иголочки. (Руки перед собой, пошевелить пальчиками)
Ветки распушила (Руки опустить и потрясти ими)
Снежком припорошила (Погладить себя обеими руками).
Воспитатель: А теперь приступим к работе. На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем елочку.
Дети: (Выполняют аппликацию, используя прием симметричного вырезания)
Воспитатель: Вот такая у нас замечательные получилась елочка, но чтобы она была нарядной, нужно украсить ее новогодними разноцветными шариками
(Воспитатель напоминает, как изготовить круги из прямоугольных форм)
Воспитатель: Теперь надо на праздник пригласить лесных гостей- мишку и зайку.
(Воспитатель напоминает, как изготовить части тела из готовых деталей цветной бумаги)
Воспитатель: Подумайте, как украсить лесную картинку снегом?
(Воспитатель напоминает выполнения приема обрывания бумаги)
Воспитатель: Давайте попробуем наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника. Интересно, а какой зимняя сказка получится у вас?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, пусть волшебство праздника продолжается! Вы молодцы!