Анастасия Замотаева
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»
Автор-разработчик: Замотаева Анастасия Владимировна
Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Задачи: Учить детей технике обрывания. Учить детей обрывать бумагу точно, повторяя форму образца. Развивать умение детей подбирать элементы для украшения образа самостоятельно с помощью восковых мелков. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.
Образовательные области:
Художественно-эстетическая: развивать творческое восприятие и способности.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Речевая: пополнить словарный запас (техника обрывания, развивать речевую активность.
Познавательная: научить технике обрывания.
Физическая: развивать мелкую моторику рук.
Методические приёмы: Чтение стихотворения М. Бойковой «Снеговик из детской сказки», рассматривание репродукции; беседа «Снеговик», по схеме и аппликации с изображением снеговика; показ техники обрывания; пальчиковая гимнастика; работа детей; выставка работ «Снеговики на пикнике», чтение стихотворения - небылицы В. Шипуновой «Пикник снеговиков», придумывание рассказов детьми о снеговике.
Словарная работа: техника обрывания.
Материал: наборы цветной бумаги; фон из цветной бумаги; белая бумага; ножницы; клеящие карандаши; простые карандаши; восковые мелки; образец; схема.
Предварительная работа: лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке; конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги; рассматривание рисунков и иллюстраций.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Чтение детям стихотворения Марии Бойковой «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
Рассматривание репродукции к стихотворению.
II. Основная часть занятия.
Беседа «Снеговик».
- Скажите можно слепить снеговика в группе из снега? Почему? (Ответы детей)
- Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? (Ответы детей)
Выставить на доске схему снеговика из геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (Ответы детей)
Показать детям аппликацию «Снеговик» и предложить сделать ещё снеговиков, чтобы ему не было грустно.
Предложить детям пройти за столы и сделать весёлых снеговиков необычной техникой – обрыванием бумаги:
Познакомить и показать, как правильно работать техникой обрывания.
- Как будет легче оборвать круг? (Ответы детей) Да, сначала нужно простым карандашом нарисовать круги разного размера и обрывать их по линии.
Уточнить, что снеговики должны улыбаться.
Перед началом работы «разогреть» пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
Подсказать детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, наклеивать обрывные и вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Руки и ноги можно обрывать овальной формы. Шапочки (ведёрки, шарфики, глазки, нос-морковка, рот можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать восковыми мелками».
Дети самостоятельно выбирают материалы для работы – фон для аппликации, цветную бумагу, восковые мелки. Начинают делать аппликацию. При необходимости помочь в работе. Доделать свою работу, дополняя образ нужными элементами.
III. Итог занятия.
Предложить детям устроить общую выставку «Весёлые снеговики на пикнике».
Пока дети составляют общую композицию, прочитать стихотворение - небылицу В. Шипуновой «Пикник снеговиков»
Небо встряхнуло звёздный ковёр.
Мы развели из сосулек костёр.
Вспыхнуло пламя бенгальских свечей.
Сыплются искры студёных огней.
Поджарим снежки, а из инея - кашку
Быстренько сварим.
В цветные бумажки –
Из-под конфет – завернём по снежинке
Со вкусом лимона и мандаринки.
В котле шоколадном - без лишних затей
Сварим мы кашу для грустных людей.
Придумывают рассказы и истории про снеговиков.
Литература:
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/Под ред. Р. Г. Казаковой –
М. : ТЦ Сфера, 2005
2. Интернет-источники.