Анна Цветкова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
«Сказочная птица»
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории:
Цветкова А. А.
Цель: Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
Задачи:
- закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения;
- закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое;
- дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Оборудование и материалы.
- иллюстрации с изображением разных птиц,
- иллюстрации художников и рисунки детей,
- фонограмма со звуком птичьих голосов,
- образец аппликации «Сказочная птица»,
- комплект всех деталей «птицы» (заготовки для туловища и головы – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета)
- клей, кисточка, клеенка, ножницы, салфетки, фломастеры,
- цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Ответы детей: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами попадем в сказку. Готовы?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Для того чтобы нам попасть в сказку, закройте глаза (включается диск со звуками голосов птиц) и произнесите заклинание:
Сказка – сказочка, приди,
И ребят всех удиви!
Сказка начинается,
В сказку отправляемся.
- А теперь откройте глазки. Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете, и те, которых вы никогда не встречали.
- Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете?
Ответы детей: (Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь, а они их называют).
Воспитатель: Хорошо, знакомых птиц вы назвали. Но мы же в сказке, и здесь живут сказочные птицы, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите, как изображают Жар-птицу
- Посмотрите на всех этих птиц. Они разные, по размеру (какие–то очень большие, а какие–то маленькие, по окраске оперения (какие–то из них красивые и яркие, а какие–то серенькие и незаметные, но все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Давайте посмотрим на птицу и скажем, из каких частей тела она состоит?
Ответы детей:
Воспитатель: - Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы, сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле.
Воспитатель: - Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте сделаем разминку.
Физкультминутка «Стая птиц».
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг
(дети машут руками, словно крыльями,
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать
(дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете
(потягивание – руки вверх)
А внизу – леса, поля, расстилается земля
(наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться, на поляне все садятся,
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть
(дети присели)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много
(дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора.
Воспитатель: - Молодцы! Хорошие птички из вас получились! - Предлагаю вам, сделать аппликацию «Сказочная птица».
(Дети проходят и садятся за столы).
- Скажите, чем отличаются сказочные птицы от обычных.
Ответы детей:
Воспитатель: - Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего?
Ответы детей:
Воспитатель: - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.
Воспитатель: - Какая фигура нам понадобиться для туловища птицы
Ответы детей: Овал
Воспитатель: Какая фигура нам понадобиться для головы птицы
Ответы детей: Круг
Воспитатель: Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.
Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Сказочной птицы.
(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица»).
- детям раздаются листы бумаги, клей и фломастеры ;
- по образцу вырезаем и располагаем на бумаге все детали «птицы»;
- приклеиваем «туловище» птицы;
- справа от него наклеиваем «голову» птицы;
- слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы;
- сверху и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы;
- сверху на «голову» приклеиваем «хохолок»;
- справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы;
- украшаем полосками бумаги «хвост», «крылья» и «хохолок»;
- рисуем фломастером «глаза» птице.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
Воспитатель: Молодцы! У нас получилась целая стая Сказочных птиц!
- Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и произнесите волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:
Сказка-сказочка прощай!
Мы уходим, не скучай!
И про нас не забывай!
- Откройте глазки, вот мы снова в нашей любимой группе!
Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Где были? Что видели?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей!