Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Цель: закрепить знания детей о помидоре и огурце.
Задачи:
- закреплять умение различать овощи;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Огурцы и помидоры лежат на тарелке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Помидор, помидоры
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.
- развивать координацию движений обеих рук;
- закреплять умение аккуратно наклеивать изображения
- развивать эстетические чувства, мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики
Ход:
Стук в дверь. Появляются два Морских конька.
Морские коньки: Здравствуйте ребята.
Дети : Здравствуйте.
Морские коньки: Вы знаете кто мы? Мы морские коньки. Меня зовут Тим,а меня Том.
Мы Братишки Тим и Том,
Веселее всех живем.
И поверьте нам друзья,
Не деремся никогда.
Мы не любим долго спать,
И пойдем сейчас играть.
Том: Тим, у меня для тебя сюрприз, под,этой салфеткой лежат два овоща. Один овощ похож на круг. А другой на овал. Коньки предлагают свои версии (Капуста, баклажан, свекла, морковь) Называют цвета.
Том спрашивает Тима А какого они цвета?
Том: Один красный, а другой зеленый.
Том сначала обращается к Тиму.
Тим : Красный перец и кабачок
Том :Нет,Тим,неправильно. Ну раз ты не можешь угадать, то тогда,сейчас,ребята отгадают загадки.
Том: Отгадаете ребята?.
Дети : Да.
Том :Летом не боясь жары,
Спели красные шары
Выглядят как на подбор
Что за овощ (помидор)
Дети : Помидор.
Том: Правильно.
Том: Вторая загадка.
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке
Лежебоки близнецы
Зеленеют (огурцы)
Том : Правильно
Том и Тим обращаются к ребятм и говорят,что они сегодня будут вырезать помидоры и огурцы.
Рассматривание образца и уточнение форм
(Дети проходят за столы)
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим помидор. Какую форму он имеет? (Круглую)
Из какой геометрической фигуры мы можем вырезать круг? (Из квадрата)
Как мы это делаем? (Мы плавно обрезаем уголки, закругляя)
А какую форму имеет огурец? (Овальную)
Из какой геометрической фигуры мы можем вырезать овал? (Из прямоугольника)
Как мы это делаем? (Плавно, закругляя срезаем уголки)
Физкультминутка
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем. (Ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем урожай мы собирать. (Хлопки)
Картошку, морковку,
Репу, свеклу.
Помидоры, огурец
И капусту, наконец! (Загибают пальцы)
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались. (Наклоны)
Весь собрали урожай
Вот он! Получай (Прямые руки вперед)
Воспитатель. Сейчас мы приступим к вырезанию помидоров и огурцов. Но прежде хочу вам напомнить правила работы ножницами.
Пальчиковая игра «Посчитай овощи»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем овощи считать.
Раз – капуста,
Два – лучок,
Три – румяный кабачок,
Четыре – свекла,
Репа – пять.
Все успели посчитать!
Самостоятельная деятельность
Воспитатель. Ребята, давайте наклеим помидоры и огурцы на тарелочки.
(Дети наклеивают, а воспитатель оказывает помощь).
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята скажите, чем мы сегодня занимались?
Интересно ли было? Что вам понравилось?
Воспитатель: Где в своей работе вы встретили трудности?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием