Королькова Алёна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветочная клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем.
2. Закреплять навыки вырезания лепестков цветов и листьев из бумаги сложенной гармошкой.
3. Развивать навыки сотрудничества: учить объединяться в подгруппы, договариваться о распределении материала.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.
5. Совершенствовать умение составлять растительный узор на разных формах (круг, квадрат, прямоугольник).
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Цветочная клумба“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы: заготовки клумб 3 видов (круг, прямоугольник, квадрат); полосы цветной бумаги (белая, красная, розовая, жёлтая, зелёная); простой карандаш, клей, клеенки, ножницы, салфетки, силуэты смешариков.
1. Мотивация деятельности:
Наступила весна. Смешарики: Крош, Копатыч, Нюша посадили на клумбах весенние цветы. Попробуйте догадаться, какие цветы выросли на клумбах у смешариков, но для этого нужно отгадать загадки.
Загадки о цветах :
1. Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький. (подснежник)
Воспитатель прикрепляет цветок к клумбе Нюши (основа- квадрат)
2. Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (тюльпан)
Воспитатель прикрепляет цветок к клумбе Копатыча (основа - круг)
3. Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам (нарцисс)
Воспитатель прикрепляет цветок к клумбе Кроша (основа - прямоугольник)
Воспитатель: Неожиданно налетел ураган и все цветы погибли. Копатыч, Нюша и Крош очень огорчились. Ребята, как мы можем помочь им? (Предположения детей). Поможем наклеить цветы на клумбы?
2. Мотивация к объединению:
Воспитатель: Ребята, сколько клумб сделали смешарики?
Дети: Три
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминает клумба Копатыча? Дети: (круг)
Воспитатель: Какие цветы росли на квадратной клумбе? Кто их вырастил?
Дети: На квадратной клумбе растут подснежники. Их вырастила Нюша.
Воспитатель: какую геометрическую фигуру напоминает клумба Кроша?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Какие цветы росли на клумбе у Кроша?
Дети: нарциссы.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь смешарикам?
Ответы детей.
- Как выйти из этой ситуации? (Объединиться, поделиться на подгруппы).
3. Объединение детей.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга в глазки, спросите: А ты будешь со мной работать? Возьмитесь за руки. Договоритесь между собой: кому из смешариков вы будете делать цветы и на какую клумбу?
Индивидуальное целеполагание:
- Договоритесь между собой, какие цветы будут расти на клумбах? Кто из вас будет вырезать лепестки, стебли, листья.
4. Подготовка рабочего места:
- Что вам понадобится для работы? Приготовьте все, что вам нужно для работы? Напомните друг другу правила обращения с ножницами. Дети выполняют работу за столами, разделившись на подгруппы по 6 человек.
5. Показ способов вырезания цветов :
Сложить полосу бумаги пополам, затем ещё раз пополам, и ещё раз пополам. На не цветной стороне листа простым карандашом нарисовать лепесток цветка овальной формы. Взять ножницы в правую руку и вырезать лепесток по контуру фигуры. Так же вырезаются листья цветов. Стебли цветов сделать из тонких полосок зелёной бумаги. Затем нужно собрать цветок на столе, после этого поочерёдно склеить все части цветка между собой и наклеить цветок на клумбу.
6. Осуществление деятельности:
Если у вас будут затруднения, то вы договаривайтесь и помогайте друг другу сами. Спросите: подскажи, пожалуйста, как сделать? Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, индивидуально показывает способ складывания бумаги, вырезание лепестков и листьев цветов.
7. Подведение итогов:
- Что вы делали?
- Для кого делали?
- Как вы работали? (Вместе, дружно, помогали друг другу).
- Понравились вам клумбы? (Да).
- Понравилось вам работать вместе?
-А будете еще работать вместе? Полюбуйтесь красотой получившихся клумб. Когда вы договаривались и распределяли работу между собой, то получилось красиво и быстро. Скажите друг другу спасибо, что работали вместе.