Федотова Инна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе ко Дню семьи, любви и верности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе ко Дню семьи, любви и верности
Цель: познакомить детей с праздником, символами семьи, любви и верности; формировать у детей представление о семье, как о людях, которые вместе живут, любят друг друга, а также заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе ко Дню семьи, любви и верности» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
- дать разъяснение слову «Семья», «любовь к своей семье, своим родственникам», «уважение к семье и ее членам», «взаимопомощь»;
- развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать отвечать детей на вопросы.
Развивающие:
- развивать моторику рук;
- способствовать формирования у детей эстетического вкуса;
- продолжать закреплять навыки работы с ножницами;
- продолжать учить аккуратно вырезать шаблоны;
- закрепить навыки наклеивания бумажных деталей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства любви к своей семье и своим родственникам, уважение к ним, взаимопомощи;
- побуждать чувства радости от созданного своими руками.
Материалы и оборудование: демонстративный материал, цветной картон, цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей, простой карандаш, шаблон корзины и ромашек.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о предстоящей празднике «День семьи, любви и верности»;
- рассматривание предметных картинок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Лето!
Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним с вами названия летних месяцев.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас у нас второй месяц лета идет – это ИЮЛЬ. В этом месяце 8 июля отмечают всероссийский праздник семьи, любви и верности. Такой праздник появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии. Эта семейная пара считается покровительством семьи и брака. В России стало уже традицией отмечать праздник День семьи, любви и верности.
«Гордимся мы своей семьей,
Мы вместе, рядом: Ты и я,
В беде и радости с тобой
С любовью целая семья!»
Важно: Во время дидактических игр, связанных с семьей, дети лучше узнают своих родных, начинают понимать важность семейных отношений.
Воспитатель: Предлагаю вам сейчас поиграть в игру.
Упражнение «Подбери признаки» на согласование существительного с прилагательным.
Мама – любимая, нежная, добрая, теплая как солнышко.
Папа – трудолюбивый, веселый, добрый.
Бабушка – старенькая, добрая, заботливая.
Дедушка – старенький, мудрый.
Сестры и братья – маленькие или старшие, любимые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы, и мы узнали какие у вас мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры.
Воспитатель: Теперь пришло время другой игры, и она называется «Хорошо или плохо» (состоит из общения, диалога).
Помогать маме мыть посуду – это хорошо или плохо?
Если да, то почему?
Когда ребенок сам убирает игрушки – это хорошо или плохо?
Если да, то почему?
Отбирать у младшей сестры или брата игрушки – это хорошо или плохо?
Если да, то почему?
Дергать за волосы других – это хорошо или плохо?
Если да, то почему?
Сыпать на голову песок – это хорошо или плохо?
Если да, то почему?
Рисовать или лепить из пластилина – это хорошо или плохо?
Если да, то почему?
Воспитатель: Отлично! Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре
(Хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(Повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать:
(Указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся наша семья!
(Загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я на солнышко похожа,
Золотиста и нежна.
Ранним утром расцветаю
И с теплом всех поздравляю.
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Верно! Ромашка стала символом праздника всероссийского Дня семьи, любви и верности. А знаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ромашка считается символом нежности и верности.
«Белый символ
Скромная ромашка,
Тонкий стебелек,
Белый чистый символ,
Верности цветок…»
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня сделать замечательную аппликацию корзинку с ромашками.
Дети проходят на свои места, где их уже ждет готовый трафарет корзинки. (Заранее распечатываем трафареты по количеству детей, вырезаем их).
Воспитатель: Каждый из вас сейчас берет по листу цветного картона, цвет его можете выбрать сами. А если цвет не понравился, то вы можете спокойно обменяться друг с другом.
Воспитатель: Готовы? Выбрали будущий цвет нашей корзинки для ромашек?
Дети: Готовы!
Воспитатель: На обратной стороне картона с помощью простого карандаша обводим заготовленный трафарет корзинки. Старайтесь обводить аккуратно.
Воспитатель: Теперь берем ножницы и вырезаем нашу корзинку. Ребята, с ножницами работаем очень осторожно!
Дети аккуратно выполняют задания воспитателя.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, какие замечательные корзинки у нас получились.
Заранее подготавливаем на каждого ребенка на листе формата А4 нарисованные ромашки.
Воспитатель: Осталось совсем немного и корзинка будет готова!
На столе у вас лежит белый лист бумаги, на нем уже нарисованы ромашки. Вам осталось их вырезать аккуратно и сделать серединку для ромашки. Справитесь?
Ответы детей.
Дети аккуратно вырезают заготовленные ромашки.
Воспитатель: Серединку для ромашки мы сделаем на желтой бумаге. Для этого рисуем на ней небольшой круг с помощью карандаша и вырезаем.
Воспитатель: Получившийся круг приклеиваем к ромашке. И вот ромашка готова!
Воспитатель: Остался последний штрих! Берем свои красивые ромашки и приклеиваем с помощью клея их на корзинку.
Воспитатель: Смотрите, какие чудесные корзинки с ромашками у нас получились.
Воспитатель: Ребята, ручку корзинки вы можете украсить бантиком или другим рисунком из цветной бумаги.
Воспитатель: Вы молодцы! Хорошо потрудились! Отличные корзинки с ромашками получились!
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Дети: О семье!
Воспитатель: А кто является членами вашей семьи?
Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Воспитатель: А как нужно относиться к членам своей семьи?
Дети: Бережно, с любовью, нужно заботиться, уважать и помогать.
Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наше занятие наше закончено. Посмотрите какую аппликацию вы сделали в подарок родителям.