Марина Гадыльшина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Путешествие в Космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 58 ГОРОДА ТЮМЕНИ
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО АППЛИКАЦИИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
(старшая группа 5-6 лет)
Воспитатель
Гадыльшина Марина Георгиевна
ТЮМЕНЬ - 2024
Интеграция: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Путешествие в Космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (названия планет)
Формирование пространственных представлений: справа, слева, между, впереди, сзади
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей о космосе; учить работать с цветной бумагой, ножницами; закрепить умение располагать предметы по периметру листа; Закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете
Развивающие:
развивать чувства композиции и эстетического вкуса;
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные качества, бережное отношение к своей планете Земля воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата;
Методы и приё мы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход;
Предварительная работа: рассматривание картинок о космосе, планетах, комет; заучивание стихотворений ‹‹Ракета››, «Космонавт», «Гагарин»; подвижная игра "Космонавты"; оформление выставки совместных работ детей и родителей «Путешествие в космос»
Материалы и оборудование: набор для аппликации, цветная бумага и картон, клей, ножницы, иллюстрации.
Ход занятия:
Создание игровой мотивации: появление космонавта (ребёнок, переодетый в костюм космонавта).
Стук в дверь, появляется космонавт с конвертом в руках.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Правильно, как вы думаете, почему космонавт к нам пришёл?
Дети: Потому, что скоро праздник День космонавтики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какого числа весь мир отмечает праздник Дети: 12 апреля?
Воспитатель: Правильно, это - особенный праздник. Очень давно, когда еще наши бабушки и дедушки были маленькими, гражданин нашей страны совершил первый космический полёт. Ребята кто знает, как звали первого космонавта, совершившего полет?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (заранее подготовленный ребенок читает стих)
Воспитатель: Правильно. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого отправляли в космос что прежде чем туда отправился человек?
Дети: собак - Белку и Стрелку.
Воспитатель: Молодцы именно они - то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек. Как называют такого человека?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Ребята космонавт не просто к нам пришёл, он для вас приготовил задание.
Воспитатель: Ребята, а вы сможете отгадать космические загадки?
Тогда слушайте?
Загадки
1. Космическая профессия очень интересная
Каждый мальчишка стать им рад,
Названье профессии… (Космонавт).
2. Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, это конечно… .(Земля).
3. В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит… (Солнце)
4. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет… (Спутник)
5. До луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это, делать быстрая ….(Ракета).
Воспитатель: Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились!
Воспитатель: Ребята мы с вами тоже много чего уже знаем о космосе, давайте расскажем нашему космонавту. Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в космосе существует жизнь.
Дети: Да
Воспитатель: Но надо это проверить. Вы полетите со мной в космос?
Дети: Да
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Чтоб ракетой управлять,
Нужно очень много знать.
«Незнаек» в космос не берут.
Ведь полет не легкий труд.
А теперь я хочу предложить вам отправиться на космодром (пройти за столы) и приступить к выполнению аппликации ракеты, для того чтобы нам с вами отправиться в космос.
Воспитатель: Приступаем к работе. У вас на столе лежат шаблоны, лист картона, цветная бумага, клей, ножницы. Но прежде, давайте вспомним как правильно пользоваться клеем и ножницами.
Ход выполнения работы
Дети приступают к вырезанию геометрических фигур.
После того, как вырезали
Физкультминутка А сейчас мы с вами дети Улетаем на ракете
На носки поднимись, а потом руки вниз
Раз, два, три, четыре вот летит ракета в высь
Влево, вправо повернись, о опять назад вернись.
Дети по инструкции воспитателя на листе бумаги выкладывают из геометрических фигур «Ракету» :
– положите в центре «Космодрома» желтый квадрат;
– слева от него - коричневый прямоугольник;
– перед прямоугольником - красный треугольник;
– справа от квадрата – короткой стороной примыкает зеленая трапеция;
– за трапецией по центру – оранжевый ромб;
– на прямоугольнике положите в ряд три синих круга.
– Кто внимательно слушал, тот выполнил задание правильно и у вас
получилась вот такая же ракета. Педагог показывает образец.
Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки, планеты Солнечной системы, космонавта.
Игра – «Кто знает, тот быстро одним словом отвечает»
– Какая фигура в центре нашей «ракеты»? (Квадрат)
– Какой по счету красный треугольник? (Первый)
– Как называется последняя фигура у «ракеты»? (Ромб)
– Сколько кругов у «ракеты» (Три)
– Сколько всего фигур в нашей «ракете»? (Восемь)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились ракеты у вас! Маленький кусочек космоса : быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой - на Землю.
Воспитатель: Молодцы, с заданием мы справились, ракеты построили, и пора нам отправляться обратно в детский сад. (Раз два повернись, снова в группе очутись.)
Анализ занятия :
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению, наше занятие заканчивается.
Расскажите мне пожалуйста.
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-Понравилось ли вам?
-Посмотрите какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. -Чья аппликация вам больше всего понравилась мы обсудим позже? -Выставка детских работ.
Воспитатель: Ребята давайте послушаем стихотворение, которые так и называется «Космонавт» и «Ракета» (читают заранее подготовленные дети)
Сюрпризный момент:
– Посмотрите, что же это такое? (воспитатель находит красивую коробочку).
Наверное, это инопланетяне нам приготовили сюрприз (заглядывают, а там раскраски по теме). Раздают детям.