МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Путешествие в Космос» в старшей группе

Марина Гадыльшина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Путешествие в Космос» в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 58 ГОРОДА ТЮМЕНИ

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО АППЛИКАЦИИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

(старшая группа 5-6 лет)

Воспитатель

Гадыльшина Марина Георгиевна

ТЮМЕНЬ - 2024

Интеграция: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие

Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (названия планет)

Формирование пространственных представлений: справа, слева, между, впереди, сзади

Задачи:

Образовательные:

расширять знания детей о космосе; учить работать с цветной бумагой, ножницами; закрепить умение располагать предметы по периметру листа; Закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете

Развивающие:

развивать чувства композиции и эстетического вкуса;

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества, бережное отношение к своей планете Земля воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата;

Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход;

Предварительная работа: рассматривание картинок о космосе, планетах, комет; заучивание стихотворений ‹‹Ракета››, «Космонавт», «Гагарин»; подвижная игра "Космонавты"; оформление выставки совместных работ детей и родителей «Путешествие в космос»

Материалы и оборудование: набор для аппликации, цветная бумага и картон, клей, ножницы, иллюстрации.

Ход занятия:

Создание игровой мотивации: появление космонавта (ребёнок, переодетый в костюм космонавта).

Стук в дверь, появляется космонавт с конвертом в руках.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Правильно, как вы думаете, почему космонавт к нам пришёл?

Дети: Потому, что скоро праздник День космонавтики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какого числа весь мир отмечает праздник Дети: 12 апреля?

Воспитатель: Правильно, это - особенный праздник. Очень давно, когда еще наши бабушки и дедушки были маленькими, гражданин нашей страны совершил первый космический полёт. Ребята кто знает, как звали первого космонавта, совершившего полет?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (заранее подготовленный ребенок читает стих)

Воспитатель: Правильно. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого отправляли в космос что прежде чем туда отправился человек?

Дети: собак - Белку и Стрелку.

Воспитатель: Молодцы именно они - то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек. Как называют такого человека?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Ребята космонавт не просто к нам пришёл, он для вас приготовил задание.

Воспитатель: Ребята, а вы сможете отгадать космические загадки?

Тогда слушайте?

Загадки

1. Космическая профессия очень интересная

Каждый мальчишка стать им рад,

Названье профессии… (Космонавт).

2. Название нашей планеты, друзья,

Назовёт и ребёнок, это конечно… .(Земля).

3. В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит… (Солнце)

4. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолеты обгоняет… (Спутник)

5. До луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это, делать быстрая ….(Ракета).

Воспитатель: Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились!

Воспитатель: Ребята мы с вами тоже много чего уже знаем о космосе, давайте расскажем нашему космонавту. Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в космосе существует жизнь.

Дети: Да

Воспитатель: Но надо это проверить. Вы полетите со мной в космос?

Дети: Да

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель: Чтоб ракетой управлять,

Нужно очень много знать.

«Незнаек» в космос не берут.

Ведь полет не легкий труд.

А теперь я хочу предложить вам отправиться на космодром (пройти за столы) и приступить к выполнению аппликации ракеты, для того чтобы нам с вами отправиться в космос.

Воспитатель: Приступаем к работе. У вас на столе лежат шаблоны, лист картона, цветная бумага, клей, ножницы. Но прежде, давайте вспомним как правильно пользоваться клеем и ножницами.

Ход выполнения работы

Дети приступают к вырезанию геометрических фигур.

После того, как вырезали

Физкультминутка А сейчас мы с вами дети Улетаем на ракете

На носки поднимись, а потом руки вниз

Раз, два, три, четыре вот летит ракета в высь

Влево, вправо повернись, о опять назад вернись.

Дети по инструкции воспитателя на листе бумаги выкладывают из геометрических фигур «Ракету»:

– положите в центре «Космодрома» желтый квадрат;

– слева от него - коричневый прямоугольник;

– перед прямоугольником - красный треугольник;

– справа от квадрата – короткой стороной примыкает зеленая трапеция;

– за трапецией по центру – оранжевый ромб;

– на прямоугольнике положите в ряд три синих круга.

– Кто внимательно слушал, тот выполнил задание правильно и у вас

получилась вот такая же ракета. Педагог показывает образец.

Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки, планеты Солнечной системы, космонавта.

Игра – «Кто знает, тот быстро одним словом отвечает»

– Какая фигура в центре нашей «ракеты»? (Квадрат)

– Какой по счету красный треугольник? (Первый)

– Как называется последняя фигура у «ракеты»? (Ромб)

– Сколько кругов у «ракеты» (Три)

– Сколько всего фигур в нашей «ракете»? (Восемь)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились ракеты у вас! Маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой - на Землю.

Воспитатель: Молодцы, с заданием мы справились, ракеты построили, и пора нам отправляться обратно в детский сад. (Раз два повернись, снова в группе очутись.)

Анализ занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению, наше занятие заканчивается.

Расскажите мне пожалуйста.

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-Понравилось ли вам?

-Посмотрите какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. -Чья аппликация вам больше всего понравилась мы обсудим позже? -Выставка детских работ.

Воспитатель: Ребята давайте послушаем стихотворение, которые так и называется «Космонавт» и «Ракета» (читают заранее подготовленные дети)

Сюрпризный момент:

– Посмотрите, что же это такое? (воспитатель находит красивую коробочку).

Наверное, это инопланетяне нам приготовили сюрприз (заглядывают, а там раскраски по теме). Раздают детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Путешествие в Космос» в старшей группе
Опубликовано: 11 октября 2024 в 09:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Путешествие в Космос» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гадыльшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД