Надежда Евланова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе : «Украшение платочка».
Подготовила: Воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.
• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Материалы к занятию : Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клеенки, салфетки, образцы работ, кукла.
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела Кукла - Лена. И она мне рассказала, что её пригласили в гости её подруги - куклы. Кукла Лена решил им подарить вот эти платочки. (Воспитатель показывает платочки без узора)
Воспитатель: - Платочки нарядные? (нет, не нарядные)
Воспитатель: - Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).
Воспитатель: - Слышишь Лена, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными.
Воспитатель: - Ребята, как же помочь Лене сделать нарядные платочки? (помочь украсить).
Воспитатель: - Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг). - Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
- Правильно ребята, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
Воспитатель: - Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные.
(Показ образца)
Воспитатель:- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
Воспитатель: - А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие.
Воспитатель: - Ребята, вы можете украсить платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (Дети выкладывают узор, воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
Физ. Минутка.
Воспитатель: - А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные, не забывайте пользоваться салфеткой.
Самостоятельное выполнение работы.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какие замечательные работы у вас получились. - Какая интересная работа получилась у Полины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).
Воспитатель: - Кукла Лена, благодарит вас за помощь в украшении платочков. Теперь она с радостью пойдет в гости к подругам.
Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей) Воспитатель: - Что было для вас самым трудным при выполнении задания? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, кукле Лене пора уходить, ей очень понравилось у нас в гостях и она обязательно придет к вам в гости еще. – Попрощайтесь с куклой Леной. (До свидания)
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Все большие молодцы!