Олеся Телешевская
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Белый зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическая (аппликация).
Интегрируемые области:
Художественно-эстетическое развитие (музыка) :
Учить детей слышать музыку.
Физическое развитие:
Развитие двигательной активности детей через подвижные игры и физкультминутки.
Речевое развитие:
Учить детей вести беседу на заданную тему.
Цель:
Совершенствовать навыки силуэтного вырезания, учить создавать образ зайчика.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о зиме, о диких животных и как они зимуют.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: продолжать воспитывать отзывчивость у детей.
Развивающие: развивать творческую активность и мелкую моторику рук, развивать умение детей вести беседу на заданную тему.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», просмотр видео: «Как зимуют животные в лесу», чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игровые упражнения, аппликация, рассматривание, прослушивание аудиозаписи, беседа, физкультминутка.
Материалы и оборудование: дидактическая игрушка – Белочка- Смешарик, ноутбук, шаблоны зайчиков по количеству детей, картон, вата, клей, ножницы, пуговицы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла белочка. Вы рады ее видеть?
Дети: Да! Здравствуй, Белочка!
Белочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть снова. Я была недавно в лесу и видел зайчика в белой шубке. А почему, ребята? Ведь совсем недавно, осенью, он был серый…
Дети: Зимой зайчики меняют шубки на белые.
Белочка: А зачем?
Дети: Чтобы его было не видно на белом снегу.
Белочка: Да? А я и не знала, спасибо, ребята, что рассказали. А какие еще животные меняют свои шубки зимой? Давайте, ребята, поиграем. Кто меняет шубку? Найди на фото. Дети находят нужных животных.
Воспитатель: Спасибо, Белочка, какую хорошую игру ты знаешь. Да, ребята, животные меняют свои шубки, чтобы стать незаметными для своих врагов. А посмотрите, что это у меня? (Шаблоны зайчиков.)
Дети: Зайчики!
Воспитатель: Правильно. Только они совсем без шубки… Поможем сделать им шубки, чтобы они стали незаметными в зимнем лесу?
Дети: Да!
Воспитатель раздает детям шаблоны зайчиков. Дети обводят, вырезают.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем одевать наших зайчиков в белые шубки. Как вы думаете, из чего мы можем сделать им шубки?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Правильно, мы будем делать их из ваты. Отрываем кусочек ваты, скатываем шарик, на зайчике намазываем клей капельками и приклеиваем шарик из ваты. И так по всему зайчику.
Теперь из пуговиц делаем зайчику глазки. Наш зайчик готов!
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Получился славный зайчик!
Воспитатель: Белочка, посмотри, какие красивые зайчики получились у наших ребят!
Белочка: Очень красивые. Какие славные ребята, потрудились на славу. Теперь можно и отдохнуть!
Физкультминутка под музыку «Солнечный зайчик».
Ребята повторяют движения за воспитателем под музыку.
Белочка: Здорово! Ребята еще и танцуют хорошо.
Воспитатель: Спасибо, Белочка за добрые слова! Ребята, из наших зайчиков мы сейчас сделаем выставку, чтобы ваши родители тоже могли ими полюбоваться.
Организация экспресс-выставки.
Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились?
Дети: Да!
Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?
Дети отвечают. Молодцы. А сейчас пора прощаться. До свидания,Белочка!
Белочка: До свидания. До новых встреч!