Елена Копылова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему : «Пожарники».
Программное содержание: знакомить с работой пожарных, спасателей, формировать элементарные знания о пожарной безопасности, огне, поведении в случае возникновения опасных ситуаций. Развивать чувство самосохранения; закрепить основные цвета, развивать мелкую моторику, учить рвать бумагу на мелкие кусочки, закрепить знания о свойствах бумаги.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Пожарные“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстрация пожарная безопасность дома и на улице, экскурсия в пожарную часть населенного пункта, раскрашивание картинок на тему «Огонь друг, огонь враг», отгадывание загадок по теме.
Ход занятия:
Воспитатель незаметно для детей включает аудиозапись сирены пожмашины.
Дети интересуются транспортом на улице. Воспитатель предлагает варианты авто со спецсигналом.
Воспитатель: Ребята, а может это наши знакомые на свой пожарной машине спешат помочь людям потушить пожар?
Дети с воспитателем вспоминают экскурсию в пожарную часть своего населенного пункта.
Воспитатель: А что же могло случиться? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем. (Рассматривание картинок и обсуждение ситуаций.)
А что же нужно делать ребенку, если вдруг случилось возгорание, пока не случился большой пожар.
Позвать на помощь взрослых и покинуть помещение.
А давайте вспомним чем можно затушить огонь ( ответы детей : водой, огнетушителем, песком).
Воспитатель: А кто помнит почему наши спасатели одевают такую толстую и теплую спецодежду, выезжая на вызов? Правильно огонь очень горячий и может случится ожог.
Воспитатель: Дети, а кто запомнил как спасатели защищают себя от дыма, чтобы дымом не дышать, т. к. это опасно для жизни пожарники себя защищают, а как?
Ответы детей.
Воспитатель : А кто мне скажет, какого цвета пламя огня?.
Ответы детей.
Воспитатель : я предлагаю вам аппликацию «Пожарник» и не простую, мы огонь нашему спасателю сделаем самостоятельно, т. к. вы говорите, что языки пламени и красные и желтые и оранжевые. Вы все правы, огонь бывает разный. Вот на столе у вас куски салфеток разного цвета. Какого цвета салфетки?.
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель давайте-ка мы с вами нарвем кусочками бумаги и будем приклеивать на бумагу разном порядке, создавая эффект языков пламени.
Показ воспитателя на листе бумаги –образце с изображением пожарника со шлангом из которого льется вода-тушить пламя.
Дети начинают рвать бумагу на кусочки.
Воспитатель: Наша с вами аппликация называется обрывная.
Воспитатель следит за аккуратностью нанесения клея на лист бумаги, при этом напоминая детям пользоваться салфеткой для очищения работы от лишнего клея.
Обсуждение результата: почему у одних детей меньше огонь, а у других большое пламя.
Предполагаемые ответы: у одних пожарников огонь хорошо поддается тушению, или пожарник давно тушит, не большой огонь был и сразу на помощь пришли спасатели.
Выставка работ.