Карина Грачёва
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева.
Развивающие: способствовать освоению техникой обрывной
аппликации; развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую
моторику.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.
Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями; заучивание стихотворений про осень; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»;
Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: листы бумаги формат 4А с силуэтным изображением дерева без листьев, клеевой карандаш, полоски цветной бумаги теплых тонов, корзинка с осенними листочками.
Ход деятельности:
I. Вводная часть:
Воспитатель вносит в группу корзинку.
– Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Если отгадаете ее, то узнаете, что же лежит у меня в корзинке.
«Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)
Умнички! Верно, вот и листочки. Какие листочки мы с вами видим, с какого они дерева? (Ответы детей)
Чтение стихотворения «Наступила осень»
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
(А. Ерикеев)
Беседа по вопросам:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Почему вы так думаете?
- О каком дереве шла речь?
- Какие вы еще знаете деревья?
- А что происходит с деревьями осенью?
- Какого цвета листья осенью? и т. д.
– Верно, сейчас у на с вами "Золотая осень". А это значит, что деревья окрашены в яркие цвета. Я предлагаю вам сделать свое осеннее дерево.
Дети рассматривают готовую
работу. Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации :
«Нам нужно от цветных полосочек отрывать небольшие кусочки и приклеивать на нпше дерево так, чтобы получилась красивая и яркая крона».
II. Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами).
Перед началом работы
Физкультминутка:
Ветер, ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какая красота у нас получились! Ребята, что мы сегодня с вами сделали? (ответы детей)
Вы сегодня отлично позанимались. Молодцы!