кристина маркова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»
Цель: закреплять умение детей в создании аппликации.
Задачи:
Упражнять в технике аккуратного наклеивания.
Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта.
Дидактическая игра «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме.
Материал: альбомный лист, цветная бумага прямоугольной формы, квадраты 4см на 4см голубой или желтого цвета, 2 черных круга, клей, салфетки, цветные карандаши.
Картинка с изображением автобуса.
Ход Образовательной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Темочки
Вос-ль: Ребята, сегодня шла на работу, и прямо рядом с нашим детским садом увидела объявление, и сразу решила что мы можем им помочь.
Сразу сорвала это объявление чтоб вам показать. Смотрите что тут написано давайте прочитаем. «Здравствуйте! Городскому автопарку города Санкт-Петербурга, требуется пассажирские автобусы, которые помогут перевозить пассажиров и маленьких и больших!»
Вос-ль: что мы знаем про Автобус, что он ездит по дороге, у него нет крыльев и он не летает, у него есть колеса, какие (круглые, у него много пассажирских мест, в автобус поместится много людей.
Вос-ль: Ребят а кто управляет автобусом? (шофёр). Правильно.
А давайте мы тоже побудем шофёрами и поможем автопарку с автобусами, и соберем с вами самые уникальные и интересные автобусы?
Вос-ль: Теперь нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Давайте сначала попробуем без приклеивания наших частей автобуса, собрать его
Из большого прямоугольника что мы сделаем
какую часть автобуса? (кузов) Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной)
Как вы думаете маленькие квадратики для чего нам? (для окон).
И остаются у нас круги (колеса)
Пальчиковая гимнастика
Техника безопасности при работе с клеем
-Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте.
Чтобы автобус получился красивым, колеса приклеиваются в последнюю очередь.
Вос-ль: С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (с кузова.) Затем окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь.
-Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.
Рефлексия. Итог.
Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие.
- Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились? Какой автобус вам нравится больше всего?
Теперь нужно срочно звонить в автопарк и говорить, что ребята я из группы жемчужинки откликнулись на их объявление и смело собрали и самые веселые и красивые автобусы