Ирина Лебедева
«На помощь Лунтику!» Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
o Учить детей действовать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца.
o Продолжать учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее.
o Учить детей срезать угол у прямоугольника.
o Учить детей срезать уголки закругляя их.
o Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
o Подводить детей к эстетической оценке работы
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал:
o Лунтик - игрушкка
o Шапка водителя
o Руль
o Автобус – игрушка
o Образец
o Поэтапное выполнение работы (1. прикленнный корпус, 2. приклееный корпус с окошками, 3. прикленный корпус окошками и колесами)
Раздаточный материал:
o Ножницы
o Клей
o Салфетки
o Картон зеленого цвета Ф:А5
o Лоточки с заготовками:
• Прямоугольник желтого цвета 10,5х5,5см
• прямоугольник голубого цвета 2х6см
• 2 квадрата черного цвета 2,5х2,5см
Ход занятия:
- Ребята, послушайте внимательно загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
- Что это такое? (автобус)
- Правильно! (Достаю игрушку – автобус) Посмотрите, что есть у автобуса? (кузов, окна, колеса, двери – находятся только с одной стороны и т. д.)
- Кто управляет автобусом? (водитель, шофер) А вы помните как себя надо вести в автобусе?
- Давайте прокатимся на автобусе. Вставайте за мною, я буду водителем (одеваю шапочку и беру руль, включается музыка, поехали друг за другом по группе)
Стук в дверь – приходит Лунтик. (игрушка)
Лунтик: - Ребята, как у вас тут здорово, весело, вы на автобусе катаетесь, а меня и моих лесных друзей пригласили в гости, сказали что надо ехать на автобусе, только автобус у нас в лесу один, мы все в него не помещаемся. Посмотрите какой у нас автобус. (показывается образец выполненной аппликации)
- А давайте поможем Лунтику, сделаем много автобусов и подарим их Лунтику, пускай он едет со своими друзьями в гости.
- Садитесь на свои мета. Прежде чем приступить к работе давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои»
Воспитатель показывает способ и последовательность выполнения у доски, во время выполнения работы индивидуально помогает детям.
- Возьмите желтый прямоугольник и отрежьте у прямоугольника один уголок у нас получиться кузов автобуса. Сделайте, как я. Приклейте его посередине картона. Вот так (вывешиваю на доску образец, напоминаю, как надо наносить клей, пользоваться салфеткой)
- Теперь возьмите полоску голубого цвета, ее надо разрезать по линиям. Посмотрите как это сделаю я. Мы сделали окошки, выложите окошки вот так (показываю образец)
- Еще надо сделать колеса. Возьмите черный квадрат и аккуратно срежьте уголки закругляя их. Выложите колеса на автобус. Вот так (показываю образец)
- А теперь приклейте все детали. Будьте аккуратны, все детали приклеивайте на свои места, не забывайте пользоваться салфеткой.
Лунтик: - Какие у вас красивые автобусы получились. Сколько много автобусов теперь у нас в лесу будет. Спасибо вам большое. Мне уже пора уходить, но я обязательно приду еще к вам в гости.