Мария Лебедева
Конспект занятия по аппликации в средней группе ко Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, формирование представления о голубе, как символе мира, формирование представления о георгиевской ленте;
Задачи:
Образовательные: углубить, расширить представление детей о празднике День Победы, способствовать воспитанию у детей духовно-нравственных ценностей;
Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы и ответственность за порученное дело;
Средства реализации: наглядные, вербальные.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе ко Дню Победы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: вырезанные цветы из бумаги, фигурка голубя из бумаги, картон, салфетки белые, клей, кисточки.
Словарная работа: георгиевская лента.
Ход занятия.
Воспитатель : В нашей стране отмечают различные праздники. Ребята, какие праздники вы знаете? (Ответы детей) Правильно! Молодцы.
Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые, защищая нашу родину, погибли. Как вы думаете, что это за праздник?
Дети : День победы!
Воспитатель : Правильно! Ребята, когда наша страна отмечает великий праздник – «День Победы»?
Дети : 9 мая
Воспитатель: Все верно. Молодцы.
22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. И, наконец, 9 Мая 1945 года одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Этот день 9 мая, никогда не забудут люди. За то, что мы сейчас радуемся, смеёмся, ликуем, танцуем – мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, нашим прадедушкам и прабабушкам. Ребята, а у кого есть прадедушки или прабабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей)
Воспитатель: 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь Великой Отечественной войны. Мы в этот день поздравляем ветеранов, но их,к сожалению, осталось очень мало. Вы замечали, что в этот день люди повязывают слева возле сердца ленты с оранжево-черными полосками в виде петли? (Ответы детей)
Воспитатель : Эта лента называется георгиевской. Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. Георгиевскую ленту повязывают слева возле сердца в виде петли, бантиком или любым другим удобным способом, в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам.
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, самое главное слово на земле.
Дети: Мир!
Воспитатель : Правильно. Мир – это отсутствие войны. Когда мы можем спокойно отдыхать, играть, ходить в детский сад, школу, радоваться каждому дню. А знаете ли вы птицу, которая является символом мира? Посмотрите, пожалуйста, на картинку, что же это за птица?
Дети : Белый голубь.
Воспитатель: Да, верно, голубь – это символ мира. Люди в память о погибших солдатах и в знак благодарности выпускают в небо белых голубей. Их запускают в самые торжественные моменты.
Воспитатель : Сегодня, ребята, я предлагаю вам сделать красивые открытки с георгиевской лентой и белым голубем и подарить поделку своим прабабушкам и прадедушкам!
Основная часть
Ход занятий
Для того чтобы начать работу, давайте подготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнастика
«Наша армия»
Аты — баты, аты — баты!
(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
(Далее воспитатель демонстрирует ход работы и показывает каждому ребенку готовый образец).
А теперь приступаем к работе.
(Дети начинают поэтапное сбор своей открытки, опираясь на образец и помощь воспитателя).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! У вас получились очень красивые открытки! Все молодцы, все старались.
А чему мы научились сегодня на занятии? Что вы нового узнали (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам повесить ваши работы на нашу доску творчества, чтобы ваши родители так же смогли посмотреть и порадоваться вместе с вами, затем вы подарите их своим родственникам.