Наталья Зинькова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Радужный хоровод»
▼ Скачать +Заказ
Радужный хоровод
сложенной гармошкой.
Задачи:
1 Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине; фольклорным традициям;.
2. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.
3. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.
4. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами. Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;
Индивидуальная работа: Развивать зрительно – моторные координации; глазомер;
Виды деятельности: продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Радужный хоровод“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Виды организации: фронтальная; самостоятельная.
Оборудование: Бумага белая; набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы. клей, кисточка, салфетка, образец, иллюстрации с изображением хороводных игр, русский народный костюм, корзина с дидактической игрой «Радуга».аудиозапись песни «Веснянка».
Ход занятия
Дети играют.
Воспитатель: заходит в русском народном костюме, с корзиной в руках. Произнося закличку:
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
-Здравствуйте, вы меня узнали? Я старушка-Веселушка, шла весну закликала и захотела вас навестить.
-Давайте и мы закличем весну с вами. (вместе с детьми произносим закличку.)
Старушка-Веселушка: - Обратите внимание на картинки (с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод, какого цвета у их сарафаны?
Дети:Все цвета радуги.
Дидактическая игра «Радуга».Постройте радугу в определенном порядке, опираясь на поговорку «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»
-Что вы видите на этих картинках?
Дети: Девушки встали в кружок.
Воспитатель: Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них?
Дети: Они водят хоровод.
Воспитатель: Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу,
водят хороводы и поют веснянки. А какие хороводные игры вы знаете?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели
А потом. потом, потом,
Все бегом. бегом, бегом!
Тише, тише. не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз- два вот и кончилась игр
Старушка-Веселушка: Я сегодня пришла не с пустыми руками, а с моим волшебным лукошком. Посмотрите что в нем. (достаю ножницы, цв. бумага. шаблоны, клей)Кто догадался, какое у нас занятие, что мы будем делать сегодня на занятии.
Дети:(ответы детей)
Воспитатель:(Воспитатель демонстрирует фигурки людей) Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится?
Дети: (лист бумаги, ножницы,шаблоны)
Старушка-Веселушка: Как мы можем получить такой хоровод?Как вы думаете? Кто покажет и расскажет
Дети: -нам нужно сложить бумагу гармошкой. А теперь необходимо взять трафарет и обрести наших ребят (мальчиков и девушек,а потом взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки (парня) и половину головы. (показ ребенка)
Старушка-Веселушка:- Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться!
Воспитатель: Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. Дети: (ответы детей).
Старушка-Веселушка: Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.
Гимнастика для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Самостоятельная деятельность.
Физминутка.
Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сделали на занятии?
Дети: вырезали фигуры людей в хороводе.
(Выкладывают хоровод на ковре)
Воспитатель:
-Расступись, честной народ!
На лужайке у ворот
Закружился, завертелся
Разноцветный хоровод.
Рефлексия:-Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему. Но, наш хоровод называется радужным, поэтому на следующем занятии мы оденем наших девушек в цветные сарафаны и косынки.