Елена Климкина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Покормите птиц зимой!»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: "Покормите птиц зимой".
Цель:
- обогащение знаний об окружающей действительности;
- формирование умений вырезать и наклеивать детали.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- закреплять понятие «зимующие» птицы;
- формировать представление дошкольников о питании «зимующих» птиц;
Развивающие:
- вызвать у детей интерес к созданию птиц путём аппликации;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- вызвать интерес к познанию природы;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать глазомер, чувство симметрии и композиции;
- развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Материалы:
Шаблоны для изготовления птиц, чёрный и серый картон, клей ПВА, квадратные заготовки из гофрированной бумаги, ватные диски, кисточки для клея, ножницы, блёстки, пайетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижные, дидактические игры и упражнения, беседы, загадки, составление описательных рассказов, изготовление кормушек вместе с родителями, подкормка птиц.
Ход занятия:
Воспитатель:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть земли нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну! (Яшин А.)
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Наступила зима. Стало холодно, морозно, дует холодный ветер, идет снег, дни стали короче, вода в реках замерзла. Многие птицы улетели в тёплые края.
А как живётся птицам, которые остались у нас зимовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Голодно птицам - насекомые все попрятались, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. Перья защищают птиц от холода, но не от голода.
В суровые зимы много птиц погибает от голода.
Добрые и неравнодушные люди изготавливают и развешивают кормушки.
Воспитатель: Для чего люди делают кормушки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для чего мы кормим птиц?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чем можно кормить птиц?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Птицы прилетают поближе к людям и очень ждут и надеются, что мы их накормим, не дадим погибнуть от холода и голода.
Давайте вспомним, кто из птиц остался с нами зимовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как называют птиц, которые остались у нас зимовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам изготовить зимующих птиц из картона и гофрированной бумаги и наклеить на готовый фон, на котором уже приклеена кормушка.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель:
Выберите шаблоны птиц.
Птицы могут сидеть на кормушке, или подлетать к ней. Возьмите нужный цвет картона и гофрированной бумаги, в зависимости от того, кого вы решили сделать: синицу, или снегиря.
(Дети приступают к аппликации: обводят шаблоны и вырезают птиц; из гофрированной бумаги вырезают круг (грудка птицы, наклеивают на свою заготовку, расправляют его; наклеивают глаз.
Готовую птицу приклеивают на общую картину).
Физкультминутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети приседают)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Давайте украсим работу ватными дисками (сугробы),наклеим красные пайетки (ягоды рябины), блёстки, пшено (для кормушки).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились синички и снегири!
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?
Каких птиц называют зимующими?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как нужно заботиться о птицах?
(Ответы детей)
Воспитатель: Пусть наша картина напоминает нам всем о том, чтобы мы не забывали зимой заботиться о наших пернатых друзьях!