МААМ-картинки

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» по личностно ориентированной образовательной ситуации (1 фото)

Галина Нахошкина
Конспект занятия «Покормите птиц зимой» по личностно ориентированной образовательной ситуации
▼ Скачать + Заказать документы

Личностно ориентированная образовательная ситуация

по образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему:

«Покормите птиц зимой»

( возраст детей: 4-5 лет)

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке и из окна группы за птицами;

Наблюдение за деревьями на территории детского сада;

Беседа «Время года – зима»;

Беседа «Зимующие птицы»;

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Сосулька»;

Публикация «Конспект занятия „Покормите птиц зимой“ по личностно ориентированной образовательной ситуации» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: отрывки из «Лесной газеты» В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому холод не страшен»

Дидактические игры: «Скажи наоборот» по теме «Зимующие птицы»;

Играем в прятки. Игра «Чье? Чья? Чьи?» по теме «Зимующие птицы»;

Собери картинку по теме «Птицы»;

Презентация «Зимующие птицы».

Материалы и оборудование:

• Кормушка;

• Два мольберта;

Изображение птиц : (снегирь, свиристель, воробей, синица – по количеству детей, (грач, скворец, ласточка);

• Картина с изображением зимнего дерева;

• Лист со схемой;

• Магниты;

Миски с: семечки подсолнуха и тыквы, крошки белого хлеба, крошки черного хлеба, просо, сало, кукурузные палочки, конфеты драже, чипсы, колбаса;

• Флеш карта с видеофильмом;

• Телевизор (проектор, экран)

• Листы со схемами на каждого ребенка;

• Карточки с изображением птиц, корма, кормушки на каждого ребенка;

• Клей-карандаш на каждого ребенка;

• Салфетки

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о жизни зимующих птиц и о важности помощи им в зимний период и выработать план действий по ситуации.

Программные задачи:

актуализировать и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать в речи и уточнить их название;

помочь детям понять суть решаемой задачи, искать пути ее решения;

побудить к проявлению сострадания;

Образовательные области :

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие».

Тема: «Покормите птиц зимой»

Возраст детей: 4-5 лет

Структура личностно ориентированной образовательной ситуации

№ Компоненты деятельности Этапы работы Задачи, решаемые в совместной деятельности педагога и детей

1 Проблема

цель деятельности детей в рамках ЛООС (мотив) Мотивационно-ориентировочный Выявление сути проблемы, актуализация потребности её разрешить, составление плана, волеизъявления детей

2

План Поисковый Поиск путей решения проблемы, определение порядка действий.

3

Исполнительские действия Практический Реализация плана (использование педагогом различных форм организации детских видов деятельности, позволяющих, с одной стороны, разрешить проблему. с другой -решить программные задачи).

4 Оценка Рефлексивно-оценочный Выявление факта и путей достижения цели (разрешения проблемы, применявшихся знаний, нашедших применение личностных качеств детей.

Ход обучающей ситуации:

1 этап. Мотивационно-ориентировочный

Заходит папа с сыном. Здравствуйте, мы с сыном принесли кормушку.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята посмотрите, что нам принесли Артем с папой. Александр Александрович расскажите нам, пожалуйста, как и почему вы ее смастерили.

А. А. рассказывает: мы на прогулке возле дома наблюдали, как маленькая стайка птиц клевала корм и шумела возле кормушки. Тогда мы и решили, тоже сделать кормушку. Мы взяли коробочку, из под сока, вырезали в ней окошко, сверху протянули ниточку и кормушка готова. Но у нашего дома уже висят кормушки, и мы принесли ее в сад.

Воспитатель: Ребята, хотите мы вместе разберемся, какие птицы прилетят зимой к кормушке и что им надо насыпать и положить?

ответ детей

А. А. : Галина Юрьевна мне тоже так интересно, но пора на работу. Артем ты мне вечером расскажешь?

2 этап. Поисковый

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у нас на мольберте.

На мольберте изображение перелетных птиц и зимующих. (ласточка, грач, скворец, воробей, синица, снегирь, свиристель)

Воспитатель: Каких птиц вы видите?

дети показывают и называют

Воспитатель: А чем они питаются в природе

предполагаемый ответ детей (жучками, червячками и т. д.)

Воспитатель: Эту пищу легко найти летом, а зимой?

предполагаемый ответ детей: зимой им нечего есть и они улетают на юг. Воспитатель: Все птицы улетают в теплые края?

предполагаемый ответ детей (нет)

Воспитатель: А есть ли среди них, те, которые остаются на зиму?

ответ детей (да остаются воробей, синица, снегирь, свиристель)

Воспитатель: Ребята, снимите с мольберта зимующих птиц и перенесите их на зимнюю картину.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали, а чем же они питаются зимой?

ответ детей (семенами, ягодами)

Воспитатель: Молодцы правильно, зимой птицам, очень тяжело находить пищу под снегом и корками льда, которые покрывают деревья. И поэтому они ждут нашей помощи. Вы согласны помочь пернатым друзьям?

ответ детей

Воспитатель: Ребята, а давайте составим план помощи птицам.

показывая не заполненную схему

Что бы составить план, нам нужно:

• Уточнить какие птицы остаются зимовать с нами и прилетают к нам на участок.

• Узнать чем их можно подкармливать.

• Заполнить схему и организовать птичью столовую.

3 этап Практический

Воспитатель: мы с вами уже знаем зимующих птиц и сможем приклеить на нашу схему картинки с изображением тех птиц, которые прилетают к нам на участок зимой.

Пожалуйста, занимайте места за столом. Перед вами лежит схема, в ней много пустых фигур. Вам нужно найти на подносе картинку с птицами, которые прилетают к нам на участок, намазать с обратной стороны клеем и приклеить в квадраты.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Что теперь нам надо узнать?

Ответ детей (пи затруднении напомнить). Дальше нам надо узнать, чем можно подкармливать птиц, которые изображены на ваших схемах.

Посмотрите ребята на экран и постарайтесь запомнить, чем можно подкармливать птиц.

Дети смотрят видеофильм о зимующих птицах. Во время просмотра воспитатель комментирует и обращает внимание на моменты, которые нужно запомнить.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, чем можно подкармливать птиц зимой?

Ответ детей

Д/ игра: на столе стоят миски с продуктами, дети должны выбрать и положить в кормушку тот продукт, которым можно подкармливать птиц.

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста к столу. На столе лежат миски с семечками, хлебными крошками (белого и черного, просом, фруктами, салом, конфетами, чипсами, кукурузными палочками и колбасой. Ребята, выберите тот корм, которым можно покормить птиц и насыпьте его в кормушку.

Дети выполняют задание

Воспитатель: молодцы, вы все правильно сделали. (При необходимости дополнить) Эти результаты нам надо занести в схему. Давайте вернемся к нашим схемам. На подносах лежат картинки с изображением того, чем можно подкармливать птиц, приклейте их в кружочки.

Что бы закончить нашу схему, что еще нам надо?

предполагаемый ответ детей кормушка (при затруднении На наших схемах есть птицы, корм. не хватает предмета в который нужно класть корм, какой это предмет)

Воспитатель: молодцы, правильно. На ваших подносах остались последние картинки с изображением кормушки. Возьмите ее намажьте клеем с обратной стороны и приклейте в большой овал.

дети выполняют задание

Воспитатель: молодцы, теперь у нас с вами есть схема «Помощь зимующим птицам».

4 этап. Рефлексивно-оценочный

Ребята удастся ли нам теперь помочь зимующим птицам?

ответы детей

Что мы для этого сделали?

ответы детей

Что еще нам осталось сделать?

ответы детей

Воспитатель: молодцы, ребята! Действительно у нас с вами целая кормушка с кормом для наших пернатых друзей. Мы с вами возьмём кормушку на прогулку и повесим ее на дерево. И сможем наблюдать за птицами.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» по личностно ориентированной образовательной ситуации
Публикации по теме:

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познание Программные задачи: расширять представление детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой» Птиц называют друзьями нашими меньшими. Ведь они: • истребляют насекомых-вредителей и мелких грызунов • считаются.

Конспект целевой прогулки «Покормите птиц зимой» в средней группе в МБДОУКонспект целевой прогулки «Покормите птиц зимой» в средней группе в МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Конспект целевой прогулки «Покормите птиц зимой» в средней группе Подготовила воспитатель: Е. В. Кольцова Цели:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Покормите птиц зимой!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема. Покормите птиц зимой! Цель: на основе фильма дать представление о.

Конспект НООД в средней группе «Покормите птиц зимой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Пыщугского муниципального района Конспект Совместной деятельности.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования обобщенных представлений детей о.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Покормите птиц зимой» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Покормите птиц зимой». (Интегрированное, познавательное занятие с элементами ручного труда) Старшая группа Составила:.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Конспект занятия '' Поможем птицам зимой " Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц. Задачи: Расширять.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Покормите птиц зимой» по личностно ориентированной образовательной ситуации
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 17:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Покормите птиц зимой» по личностно ориентированной образовательной ситуации» (включая файлы) размещена пользователем Галина Нахошкина (УИ 803601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД