Галина Нахошкина
Конспект занятия «Покормите птиц зимой» по личностно ориентированной образовательной ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
Личностно ориентированная образовательная ситуация
по образовательной области
«Познавательное развитие»
на тему:
«Покормите птиц зимой»
( возраст детей: 4-5 лет)
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке и из окна группы за птицами;
Наблюдение за деревьями на территории детского сада;
Беседа «Время года – зима»;
Беседа «Зимующие птицы»;
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Сосулька»;
Публикация «Конспект занятия „Покормите птиц зимой“ по личностно ориентированной образовательной ситуации» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Чтение художественной литературы: отрывки из «Лесной газеты» В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому холод не страшен»
Дидактические игры: «Скажи наоборот» по теме «Зимующие птицы»;
Играем в прятки. Игра «Чье? Чья? Чьи?» по теме «Зимующие птицы»;
Собери картинку по теме «Птицы»;
Презентация «Зимующие птицы».
Материалы и оборудование:
• Кормушка;
• Два мольберта;
• Изображение птиц : (снегирь, свиристель, воробей, синица – по количеству детей, (грач, скворец, ласточка);
• Картина с изображением зимнего дерева;
• Лист со схемой;
• Магниты;
• Миски с: семечки подсолнуха и тыквы, крошки белого хлеба, крошки черного хлеба, просо, сало, кукурузные палочки, конфеты драже, чипсы, колбаса;
• Флеш карта с видеофильмом;
• Телевизор (проектор, экран)
• Листы со схемами на каждого ребенка;
• Карточки с изображением птиц, корма, кормушки на каждого ребенка;
• Клей-карандаш на каждого ребенка;
• Салфетки
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о жизни зимующих птиц и о важности помощи им в зимний период и выработать план действий по ситуации.
Программные задачи:
актуализировать и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать в речи и уточнить их название;
помочь детям понять суть решаемой задачи, искать пути ее решения;
побудить к проявлению сострадания;
Образовательные области :
• «Познавательное развитие»,
• «Речевое развитие».
Тема: «Покормите птиц зимой»
Возраст детей: 4-5 лет
Структура личностно ориентированной образовательной ситуации
№ Компоненты деятельности Этапы работы Задачи, решаемые в совместной деятельности педагога и детей
1 Проблема
цель деятельности детей в рамках ЛООС (мотив) Мотивационно-ориентировочный Выявление сути проблемы, актуализация потребности её разрешить, составление плана, волеизъявления детей
2
План Поисковый Поиск путей решения проблемы, определение порядка действий.
3
Исполнительские действия Практический Реализация плана (использование педагогом различных форм организации детских видов деятельности, позволяющих, с одной стороны, разрешить проблему. с другой -решить программные задачи).
4 Оценка Рефлексивно-оценочный Выявление факта и путей достижения цели (разрешения проблемы, применявшихся знаний, нашедших применение личностных качеств детей.
Ход обучающей ситуации:
1 этап. Мотивационно-ориентировочный
Заходит папа с сыном. Здравствуйте, мы с сыном принесли кормушку.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята посмотрите, что нам принесли Артем с папой. Александр Александрович расскажите нам, пожалуйста, как и почему вы ее смастерили.
А. А. рассказывает: мы на прогулке возле дома наблюдали, как маленькая стайка птиц клевала корм и шумела возле кормушки. Тогда мы и решили, тоже сделать кормушку. Мы взяли коробочку, из под сока, вырезали в ней окошко, сверху протянули ниточку и кормушка готова. Но у нашего дома уже висят кормушки, и мы принесли ее в сад.
Воспитатель: Ребята, хотите мы вместе разберемся, какие птицы прилетят зимой к кормушке и что им надо насыпать и положить?
ответ детей
А. А. : Галина Юрьевна мне тоже так интересно, но пора на работу. Артем ты мне вечером расскажешь?
2 этап. Поисковый
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у нас на мольберте.
На мольберте изображение перелетных птиц и зимующих. (ласточка, грач, скворец, воробей, синица, снегирь, свиристель)
Воспитатель: Каких птиц вы видите?
дети показывают и называют
Воспитатель: А чем они питаются в природе
предполагаемый ответ детей (жучками, червячками и т. д.)
Воспитатель: Эту пищу легко найти летом, а зимой?
предполагаемый ответ детей: зимой им нечего есть и они улетают на юг. Воспитатель: Все птицы улетают в теплые края?
предполагаемый ответ детей (нет)
Воспитатель: А есть ли среди них, те, которые остаются на зиму?
ответ детей (да остаются воробей, синица, снегирь, свиристель)
Воспитатель: Ребята, снимите с мольберта зимующих птиц и перенесите их на зимнюю картину.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали, а чем же они питаются зимой?
ответ детей (семенами, ягодами)
Воспитатель: Молодцы правильно, зимой птицам, очень тяжело находить пищу под снегом и корками льда, которые покрывают деревья. И поэтому они ждут нашей помощи. Вы согласны помочь пернатым друзьям?
ответ детей
Воспитатель: Ребята, а давайте составим план помощи птицам.
показывая не заполненную схему
Что бы составить план, нам нужно:
• Уточнить какие птицы остаются зимовать с нами и прилетают к нам на участок.
• Узнать чем их можно подкармливать.
• Заполнить схему и организовать птичью столовую.
3 этап Практический
Воспитатель: мы с вами уже знаем зимующих птиц и сможем приклеить на нашу схему картинки с изображением тех птиц, которые прилетают к нам на участок зимой.
Пожалуйста, занимайте места за столом. Перед вами лежит схема, в ней много пустых фигур. Вам нужно найти на подносе картинку с птицами, которые прилетают к нам на участок, намазать с обратной стороны клеем и приклеить в квадраты.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Что теперь нам надо узнать?
Ответ детей (пи затруднении напомнить). Дальше нам надо узнать, чем можно подкармливать птиц, которые изображены на ваших схемах.
Посмотрите ребята на экран и постарайтесь запомнить, чем можно подкармливать птиц.
Дети смотрят видеофильм о зимующих птицах. Во время просмотра воспитатель комментирует и обращает внимание на моменты, которые нужно запомнить.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, чем можно подкармливать птиц зимой?
Ответ детей
Д/ игра: на столе стоят миски с продуктами, дети должны выбрать и положить в кормушку тот продукт, которым можно подкармливать птиц.
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста к столу. На столе лежат миски с семечками, хлебными крошками (белого и черного, просом, фруктами, салом, конфетами, чипсами, кукурузными палочками и колбасой. Ребята, выберите тот корм, которым можно покормить птиц и насыпьте его в кормушку.
Дети выполняют задание
Воспитатель: молодцы, вы все правильно сделали. (При необходимости дополнить) Эти результаты нам надо занести в схему. Давайте вернемся к нашим схемам. На подносах лежат картинки с изображением того, чем можно подкармливать птиц, приклейте их в кружочки.
Что бы закончить нашу схему, что еще нам надо?
предполагаемый ответ детей кормушка (при затруднении На наших схемах есть птицы, корм. не хватает предмета в который нужно класть корм, какой это предмет)
Воспитатель: молодцы, правильно. На ваших подносах остались последние картинки с изображением кормушки. Возьмите ее намажьте клеем с обратной стороны и приклейте в большой овал.
дети выполняют задание
Воспитатель: молодцы, теперь у нас с вами есть схема «Помощь зимующим птицам».
4 этап. Рефлексивно-оценочный
Ребята удастся ли нам теперь помочь зимующим птицам?
ответы детей
Что мы для этого сделали?
ответы детей
Что еще нам осталось сделать?
ответы детей
Воспитатель: молодцы, ребята! Действительно у нас с вами целая кормушка с кормом для наших пернатых друзей. Мы с вами возьмём кормушку на прогулку и повесим ее на дерево. И сможем наблюдать за птицами.