Елена Черкасова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Петух — символ наступающего года»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с восточным календарем, в котором считают года по животным; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закреплять усвоенные ранее навыки скатывания шариков из бумажных салфеток, наклеивания; совершенствовать технику обрывной аппликации; развивать речь и мелкую моторику, чувство формы и цвета; учить детей посредством сочетания нескольких цветов бумажных салфеток передавать яркий образ петуха.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Петух — символ наступающего года“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: фигурка петуха, полотно с цветным изображением животных-символов года, плакат с изображением петухов разных пород и цветов, листы А4 с контуром петуха на каждого ребенка, бумажные салфетки разных цветов, клеенки, клей ПВА, кисточки, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям фигурку петуха-символ наступающего года.
-Ребята, вы знаете, что это? (Ответы детей). А почему перед Новым годом люди покупают или делают сами и дарят друг другу такие фигурки? (Ответы детей). Да, это символ наступающего года по восточному календарю – огненный петух. Сейчас заканчивается 2016 год – год обезьяны, и совсем скоро мы будем встречать 2017 год – год огненного петуха. Года принято считать по их номеру, прибавляя каждый год единицу.
-Давным – давно на Востоке придумали считать года по животным. Есть такая старая легенда про Нефритового владыку. Однажды он собрал в свой Небесный дворец всех зверей и птиц. Собралось их великое множество. Вышел к ним Нефритовый владыка и сказал, что отныне счет годам будет вестись по зверям и птицам. А по каким – звери должны были сами выбрать. И назвали они мышку, быка, тигра, кота, дракона, змею, лошадь, козу, обезьяну, петуха, собаку, свинью. Почему их выбрали тогда звери – никто не знает. Выбрали всего двенадцать животных. И каждое получило возможность царствовать целый год. Посмотрите, у нас на доске все двенадцать зверей. (Воспитатель вешает на доску полотно с цветным изображением двенадцати животных – символов года.). Давайте назовем их всех.
-Сегодня мы с вами сделаем яркую аппликацию – петуха, символ наступающего года.
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовё т:
– Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
Песню звонкую пропел
И в курятник улетел.
Он немного не доспал
– Слишком рано утром встал.
-Ребята, давайте обсудим, что это за птица - петух? (Беседа с детьми). Да, петухи бывают разные, с ярким, красивым оперением. Посмотрите на эти картинки. (Воспитатель вешает на доску плакат с изображением петухов разных пород и цветов). Мы обсудили и увидели, что петухи бывают разных цветов. Прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем. Наш петушок символизирует наступление самого веселого и любимого праздника,
Поэтому улыбнулись,
Повернулись,
Хорошенько потянулись
Шеей мягко повертели,
Поиграли на свирели,
Распрямили спинку.
Закончили разминку.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Подключайте свою фантазию, выбирайте салфетки тех цветов, которые вам нравятся, рвите их на кусочки, скатывайте небольшие шарики и создавайте своих неповторимых петушков. (Воспитатель раздает листы с контуром петуха).