Татьяна Филеткина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Космонавты в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи:
образовательные: расширить знания детей о космосе; учить вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа.
развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса
воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата работая в парах.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему „Космонавты в космосе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы и приё мы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход.
Предварительная работа:
Беседа на тему : «День Космонавтики», просмотр фотографий «Космонавты»,
изображения космонавта в космосе, фото Земли, планет.
Материалы и оборудование: набор для аппликации : цветная бумага, фон фиолетового цвета, шаблоны (космонавты, звезды, планеты, солнце, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия :
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Ребята, тема нашего занятия "Космонавты в космосе», будем наклеивать планеты, звезды и космонавтов в космосе. 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они - то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.
В детстве многие мечтали.
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали.
Нашу землю осмотреть.
Воспитатель: Дети, что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
Дети: Сатурн, Плутон, Марс, Юпитер, Венера, Земля, Меркурий, Уран, Нептун. Отгадайте космические загадки?
ЗАГАДКИ.
1. Космические профессии. Очень интересные.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (Космонавт).
2. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Остроносая машина.
Облетает всю планету.
Транспорт космоса (Ракета).
4. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
5. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились. А теперь давайте выполним аппликацию. Но, прежде чем мы с вам её начнем делать, нужно отправиться в космос. Что нам для этого нужно?
Дети: Ракета, скафандр, еда.
Воспитатель: Все верно вы сказали! Космонавтам нужен особый космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека и позволяет дышать. Давайте мы с вами оденем костюм скафандр.
Физкультминутка "Скафандр космонавта".
На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).
Ход выполнения работы:
1. Дети сами выбирают, что они будут вырезать (космонавты, звезды, планеты, солнце, корабли).
2. Затем вырезают элементы самостоятельно, дружелюбно обговаривают, как они расположат готовые элементы на листе, располагая их хаотично.
3. Клеят, работая в парах, прижимая элементы салфетками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые космонавты, планеты, звезды, и космические корабли у нас получились.
Молодцы, ребята! Как здорово вы расположили все элементы – прям как маленький кусочек космоса мы с вами увидели. Счастливы, довольны, что мы справились с работой. Отправляемся на улицу ловить солнечные лучики теплой весны.