Альбина Рахматулина
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Букет»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Социально-коммуникативное»
Вид деятельности детей: продуктивная
Программное содержание: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на основе и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации
Публикация «Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе „Букет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми о цветах, рассматривание иллюстрации цветов.
Оборудование: Вырезанные из плотной двусторонней бумаги разных цветов фигурки цветов тюльпанов — размером приблизительно 5 на 4,5 см — по 5 цветков на каждого ребенка; основа для аппликации — лист бумаги большого формата (например, А3) с заготовкой для аппликации (ваза и стебли) для коллективной работы, а также лист зеленого картона; листы плотной бумаги формата А4 с заготовками для аппликации для индивидуальных работ; клей-карандаш; тряпочки или салфетки; образец аппликации
Приёмы аппликации. Намазывание фигурки клеем при помощи клея-карандаша; наклеивание бумажных фигурок на основу в заданном положении.
Планируемый результат: умеют правильно располагать изображения на основе и наклеивать их, сформирован интерес и положительное отношение к аппликации
Структура
I Вводная часть 1 мин
II Основная часть 7 мин
1. Беседа 2 мин
2. Показ 0,5 мин
3. Физминутка 1 мин
4. Самостоятельная деятельность детей 3,5 мин
III Заключительная часть 2 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
- Ребята, сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрываю ладошку и дую). Хорошее у вас настроение? (да). А давайте подарим хорошее настроение друг другу (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга)
II.Основная часть
Воспитатель: Послушайте стихотворение Б. Блинникова
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.
Вам понравились стихотворение? О каком цветке говорится в нем? (тюльпан)
Какие части цветов вы знаете?
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у цветов стебелек, листочки, бутоны, чем цветы отличаются)
Воспитатель: Сегодня мы с вами изобразим букет из этих цветов.
Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.
Пальчиковая гимнастика:
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).
Показ способа изображения
(Воспитатель последовательно наклеивает тюльпан на стебель.)
Воспитатель: Давайте повторим правила работы: берём цветок, кладем на дощечку, наносим клей аккуратно кисточкой, приклеиваем, промакиваем салфеткой.
Обращаем внимание детей, что фигурки цветов следует располагать на стебле в определенном положении (для наглядности можно поставить фломастером точку в том месте цветка, который должен соприкасаться
со стеблем).
Самостоятельная работа детей.
Выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель помогает словесными указаниями.
III.Заключительная часть
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим все работы (дети приносят свои работы воспитателю).
Какие все молодцы!
Красивые получились букеты!