Юлия
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
«Художественно-эстетическое»: Закреплять умение детей наклеивать круги на заготовку. Развивать сосредоточенность, внимание и аккуратность при работе с бумагой и клеем. Воспитывать умение любоваться, видеть красоту вокруг себя.
«Речевое развитие»: Обогащение словаря ребёнка (красный, круглый, пятнышки); Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; Воспитывать умение внимательно слушать.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
«Познавательное развитие»: Закрепить знания о частях тела (голова, тело, ножки); Развивать познавательный интерес к окружающему миру; Воспитывать интерес, бережное отношение к живой природе.
«Социально-коммуникативное»: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Методы и приемы: словесный (беседа, объяснения воспитателя); наглядный (рассматривание изображений); практический (наклеивание форм)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушка божьей коровки, магнитная доска.
Раздаточный: на каждого ребёнка - лист бумаги с изображением божьей коровки без пятнышек, круги черного цвета, клей-карандаш.
Содержание НОД
Организационный момент:
Воспитатель рассаживает детей вокруг себя и показывает игрушечную божью коровку:
- Ребята, а кто это прилетел к нам в гости? (Божья коровка). Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель здоровается с малышами от имени игрушки, дает возможность потрогать игрушку, рассмотреть (дети здороваются с игрушкой, рассматривают её)
- Летом, во время прогулки можно увидеть много божьих коровок, а когда становится холодно, они прячутся. Но они такие красивые и хочется любоваться ими всегда. Правда?
Предлагает детям сделать своих божьих коровок, которые будут жить в группе и радовать своих присутствием.
Основной этап:
Воспитатель предлагает ещё раз внимательнее рассмотреть гостью, обращает внимание на строение, форму и цвет божьей коровки. (дети называют части тела насекомого, цвет)
- А давайте поиграем с нашей гостьей.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
По цветку ползет букашка (выставить из кулака указательный палец и мизинец – это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка (накрыть левую ладонь правой ладонью).
Маленькая крошка (правой рукой погладить левую)
На спине горошки (указательным пальцем правой руки ставить точки на левой).
- Ребята, посмотрите, а что это у нас лежит на столе? Давайте подойдём ближе и посмотрим. (дети подходят к столу) Это же божьи коровки, только вот что-то с ними не так.
Педагог предлагает детям сравнить заготовки с игрушкой и найти отличия. Обращает внимание детей на то, что не хватает черных точек и предлагает малышам помочь божьим коровкам и самостоятельно приклеить точки.
- Чего же не хватает нашим божьим коровкам? (не хватает чёрных пятнышек). Давайте поможем им и вернем пятнышки.
Показ приёмов работы:
Воспитатель закрепляет демонстрационный образец на мольберте.
- Вот так должны выглядеть наши божьи коровки.
Затем педагог берёт одну из заготовок и демонстрирует приёмы работы, комментируя свои действия:
1. Кладём перед собой божью коровку и раскладываем на ней черные кружочки на те места, куда будем приклеивать.
2. Теперь возьмем один из кружочков и намажем клеем его белую сторону.
3. Прижимаем кружок к крылышкам божьей коровке и приглаживаем пальцем, чтобы он хорошо приклеился.
4. Теперь так же приклеиваем следующий кружок.
Дети самостоятельно приклеивают круги к заготовке, воспитатель оказывает помощь детям, напоминает об аккуратности.
Заключительный этап[:/b]
По окончании работы все вместе рассматривают получившиеся композиции. Воспитатель также рассматривает работы детей и хвалит их от имени игрушки.
- Какие красивые получились у нас божьи коровки! Совсем как настоящие. Мы поставим их на выставку, и пусть все ими любуются.