Пермякова Раиса
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: изготовление аппликации «Снеговик» из готовых форм.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к отображению впечатлений и представлений о зиме в изобразительной деятельности.
Развивающие: Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Образовательные: Продолжать формировать умение выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение снеговика.
Материал и оборудование: игрушка-снеговик, мольберт, листы бумаги голубого или серого цвета формата альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, нос, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.
Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, анализ детских работ.
Предварительная работа: лепка снеговиков на прогулке, рассматривание иллюстраций, художественных открыток, дидактическая игра «Сложи снеговика»
Ход занятия:
Раздаются звуки хруста снега под ногами, в группу заходит снеговик
Снеговик : здравствуйте ребята,
Я веселый снеговик,
К холодам давно привык.
У меня из веток бровки,
Длинный носик из морковки.
Из пушистой мягкой ваты
Мой костюм сегодня.
В гости я пришел к ребятам
В праздник новогодний!
Воспитатель: ребята кто к нам пришел? (снеговик)
а почему он сейчас пришел? (на улице зима)
а почему летом мы не встречаем снеговика (летом нету снега)
Воспитатель: посмотрите на снеговика, он вам нравится (да)
может порадуем снеговика и сделаем ему комплементы (да)
расскажите, какой он снеговик (белый, круглый, большой, веселый, добрый, из снега)
Снеговик : ребята, спасибо, вы тоже такие красивые и веселые, я хочу с вами поиграть.
Физминутка Игра «Снеговик»
Мы слепили это чудо в пять минут.
Как зовут такое чудо, как зовут?
Снеговик к нам близко-близко подойдёт,
Низко-низко мы поклонимся ему,
Вместе с ним мы посмеё мся: «Ха-ха-ха!»
Хороша наша работа, хороша!
Раз, два, три, Снеговик, нас догони!
(Дети хлопают в ладоши и убегают, снеговик пытается их догнать)
Снеговик : мне так с вами весело, но увас так жарко, я боюсь растаять, мне пора, вам в подарок оставлю я снеговика.
Воспитатель: спасибо тебе снеговик, до встречи на улице!
Воспитатель: ребята, может быть тоже сделаем подарок для снеговика, его портрет (сделаем)
Рассматривание образца (снеговика) на слайде.
Воспитатель: Посмотрите, какого снеговика слепили дети. Давайте на него внимательно посмотрим.
Воспитатель: Кто мне скажет, из каких фигур состоит снеговик?
- Все ли они одинакового размера?
-Наш снеговик слеплен из трё х комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький. На голове у него ведро. А из чего у нашего снеговика сделан нос? (из морковки).
-Ребята, давайте попробуем слепить такого же снеговика. Вставайте все в круг и повторяйте движения за мой.
Физкульт. минутка «Лепим снеговика»
- Раз – рука, два – рука!
Дети показывают сначала одну руку, затем другую
- Лепим мы снеговика.
Движения рук, имитирующие лепку снежков
- Мы скатаем снежный ком –
- Вот такой!
Рукой в воздухе рисуют круг, широко разводят руки в стороны.
- А потом поменьше ком –
- Вот такой!
Рисуют круг поменьше
Разводят руки в стороны наполовину
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
Соединяют руки в кольцо.
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
-Из чего мы будем делать наших снеговичков?
-Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький).
- Берем первый круг, самый большой, кладем вниз, второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький кладем на верхушку второго.
Дети выкладывают изображение на листе бумаги.
Показ и объяснение последовательности выполнения работы
-А теперь в таком же порядке приклеиваем все круги.
-Сначала берем большой круг, кладем его на клееночку, намазываем круг клеем, наклеиваем и вытираем салфеткой остаток клея. А сейчас возьмем поменьше круг (средний). Кладем его на клееночку, намазываем клеем, наклеиваем на листочек и также вытираем салфеткой. Затем берем маленький круг. Она у нас будет головкой снеговика. Намазываем на него клей, наклеиваем и протираем салфеткой. А сейчас возьмем головной убор и наденем его на снеговика.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот, оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании
Анализ детских работ.
Ребята, а вы рады, что смогли сделать подарок снеговику?
Ребята, какие красивые снеговички у вас получились! С ними нашему снеговику будет всегда весело. Он говорит вам спасибо.