Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Лесные животные зимой» в младшей группе

Кокурина Наталья
Конспект занятия по аппликации «Лесные животные зимой» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в младшей группе

«Лесные животные зимой»

(художественно-эстетическое развитие, аппликация)

Цели: Расширять знания детей о жизни животных зимой.

Задачи:

Образовательные:

- Обучать детей использовать в своей речи названия тактильных ощущений: пушистый, мягкий, теплый, стимулируя вопросами воспитателя.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, наблюдательность.

- Развивать мелкую моторику рук через выполнения аппликации.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Лесные животные зимой“ в младшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать аккуратность в работе, формировать желание заботиться о животных.

Предварительная работа:

- рассматривание картин на тему «Животные зимой»;

- чтение стихотворений и загадок о животных.

Материалы и оборудование: елочки, корзинка, с орешками, следы зверей, макет домика, мягкие игрушки зайца, белочки, большого и маленького медведей, картина медведя в берлоге, вата, клей ПВА, тарелочки для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Ход Занятия:

1. Организационный момент

В группе стоят елочки, и лежат листочки бумаги с «нарисованными следами зверей»

В: Ребята! А какое сейчас у нас время года? (Зима)

Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес!

Глазки закрываем! Ножками потопаем, повернитесь вокруг себя! Открываем глазки! Мы оказались в зимнем лесу!

Посмотрите как здесь красиво!

А какие деревья растут в лесу? (Ёлки).

Ой, ребята, посмотрите, что у нас на снегу? (Следы).

А давайте, пойдем по этим следам и узнаем, кто их оставил. (Идем по следам и подходим к «Теремку»)

В: Посмотрите, здесь теремок стоит.

На опушке теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В: Кто в тереме живёт?

Кто в не высоком живёт? (Заглядывает в окошко).

Не бойся трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам.

Что, что? Про тебя загадку загадать? Ну что ж попробую.

Дети, тот, кто живет в теремочке, попросил меня загадать вам про него загадку, и если вы её отгадаете, он к вам выйдет.

Слушайте внимательно.

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это? (Заяц)

В: Выходи к нам, зайчик, ребята отгадали про тебя загадку. (Достаю из теремка зайку)

Заяц: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

В: Здравствуй зайчик.

Посмотрите, какие у него ушки (длинные, а хвостик (маленький). Дети, потрогайте зайчика, и скажите какая шубка у него? (мягкая, пушистая).

Правильно, зимой очень холодно, и чтобы не замерзнуть, ему нужен теплый, пушистый мех. Какого цвета у него шубка? (белая, зимой зайка бегает в белой шубке. Чтобы лиса и волк не увидели его на снегу. Зимой зайка ест ветки и кору деревьев, потому что трава спряталась под снегом.

В: Зайчик, а ты любишь танцевать?

З: Конечно, а ребята хотят со мной потанцевать?

Д: Да.

ФИЗМИНУТКА

Танец «Зайка попляши, попляши…»

Заинька выходи!

Беленький выходи!

Вот так, вот сяк выходи,

Вот так, вот сяк выходи!

Заинька топни ножкой!

Беленький топни ножкой!

Вот так, вот сяк топни ножкой,

Вот так, вот сяк, топни ножкой!

Заинька повернись,

Беленький, повернись!

Вот так, вот сяк, повернись,

Вот так, вот сяк повернись!

Заинька поклонись,

Беленький поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись,

З: Спасибо ребята за танец,

В: И тебе зайка спасибо за танец. Ребята угощают зайчика морковкой.

В: Ребята! Кто - то еще живет в этом теремке!

Послушайте загадку:

В дупле живет,

Да орешки все грызет! (БЕЛКА)

В: Достаю белку.

Посмотрите, какая белочка красивая, какая у нее мягкая шубка! Давайте угостим нашу белочку орешками!

В: Ребята, давайте, посмотрим, кто ещё в теремке живёт? (Достаю из Теремка игрушку медведя и медведицу).

Д: Медведь.

В: Ой, а здесь не один медведь. Это мама-медведица, она какая по размеру? (большая). Правильно, а это, её сынок медвежонок, он какого размера? (маленький).

В:. Как рычит мама-медведица (В, Д громко рычат, а как рычит сынок-медвежонок (В, Д тихо рычат).

В: Ребята, а вы, знаете, что делают медведи зимой?

Д: Спят.

В: Ребята, а где спит медведь?

Д: В берлоге.

В: Ребята, я знаю стихотворение о медведе, послушайте.

Мишка любит сладкий мёд,

Мишка мёд у пчел берет,

Тем ещё он знаменит,

Что зимою крепко спит.

В: Медведи, а почему вы не спите?

М: Снега выпало мало и нам холодно.

В: Ребята, мне очень жалко медведей, а вам? Давайте, им поможем, мы утеплим им берлогу снежинками.

Показываю и рассказываю о выполнении задания.

На каждого ребенка подготавливается: Бумага, голубого цвета, на ней приклеена берлога, и медведь. Ребятам необходимо утеплить берлогу с помощью «Ваты».

Пальчиковая гимнастика:

1) Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук.

Слышен где - то громкий стук,

Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат!

2) Маленькая лодочка, по реке плывет!

Маленькая лодочка, деточек везет!

3) Большие ноги, идут по дороге!

Маленькие ножки бегут по дорожке!

М: Спасибо ребята, теперь мы можем спать до самой весны, до свидания.

Д: До свидания.

А теперь ребята, нам пора возвращаться в группу!

Закройте глазки ручками! Потопайте ножками! Повернитесь вокруг себя! Теперь мы оказались у себя в группе!

Рефлексия:

- Ребята, мы с вами каких зверей встретили?

- Почему у зайца шубка зимой белая?

- Почему медведи не спали в берлоге?

- Как мы им помогли?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Учить детей различать взрослых.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Лесные животные зимой» в младшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 19:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Лесные животные зимой» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кокурина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД