Юрина Ольга
Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Ёжики в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности.
«Ёжики в осеннем лесу»
Цель: - развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
- формировать знание детей о времени года осень, о животных;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности „Ёжики в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Группы компенсирующей направленности
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- закреплять представления о внешнем виде ежа, форме, цвете, названиях частей тела;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать бережное отношение к природе, к животным;
- развивать самостоятельность при выполнении работы;
- формировать умение работать совместно со сверстниками;
- научить детей правильно задавать вопросы и отвечать полным ответом.
- учить создавать композицию; используя всю площадь места, гармонично размещать детали аппликации;
- развивать фантазию, воображение, творческие способности;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- развивать самостоятельность при выполнении работы.
Оборудование: контурные изображения ежа и белки, деревья, гречка, бархатная бумага, ножницы, клей-карандаш.
Демонстрационный образец аппликации «Ёжики в осеннем лесу.», волшебный сундучок, карточки -загадки.
Игровые: дидактические, словесные игры.
Практические: рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.
Наглядные: показ и объяснение выполнения работы
Словесные: ситуативная беседа, вопросы.
К нам в гости пришли студенты, будущие дефектологи. Принесли волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нём, карточки интересно, что на них написано.
На первой карточке стихотворение о осени.
Читаем стихотворение хором.
Между елок, между сосен
Осторожно бродит осень.
Осень-рыжая лиса-
Красит в рыжий цвет леса.
Но зеленого убора
Не покрасить ей у бора:
Для лисы остры и колки
Леса хвойные иголки. В. Степанов.
Ребята, объясните почему автор сравнивает осень с рыжей лисой.
Почему лисе трудно покрасить хвойные иголки.
Правильно, вывод читаем хором.
Хвойные деревья зимой и летом, весной и осенью одного цвета.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну конечно Листопад.
Какой первый месяц осени, как он называется?
Сентябрь. В сентябре пришла к нам осень, и подарки принесла.
. Дидактические игры: «Подбери признак», «Подбери действия»
«Узнай стихотворение по отрывку». «Собери картинку и расскажи»
«Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «В саду или на огороде», «Улетают – не улетают»
В какое время года бывает листопад? Описать дерево, листья с какого дерева.
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома
Сказала: «За мною нагрянет зима»…Осень.
Октябрь-второй месяц.
В октябре становится холоднее, небо пасмурное, часто идет дождь, листья на деревьях желтые, красные. Птицы улетают, животные готовятся к зиме. Очень заметно как убавился день, длиннее стали ночи.
В ноябре будет холодно. Пойдут дожди со снегом. Птиц не будет слышно. Останутся только зимующие птицы. Животные поменяют шубки на теплые, белка приготовит на зиму запасы. Все это будет в следующем месяце.
Смотрим следующую карточку.
У меня торчат кругом
Тысячи иголок.
У меня с любым врагом
Разговор короток….Ёж.
Возьмем ежа на руки, погладим. Можно.
Правильно, кто знает, что главное у ежа?
Иголки, он ими защищается от врагов. Кто его враги?
Еще карточка с заданием. Дети должны загадать загадки.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной. Еж
Мастер шубу сшил
Иглы вынуть позабыл. Ёж.
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. Ёж.
Мы, с вами знаем много загадок о ёжике.
Где живут ежи, чем питаются, что делают зимой, на кого охотятся?
Вам нравится ёжик, который нас в лесу встретил первым.
Верно. Посмотрите какой красивый ежик!
Послушаем, что нам ёжик расскажет о себе. Слушаем запись.
Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение.
- Как вы думаете, чем питаются ежи?
- Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.
- Есть ли у ежей враги?
- Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы.
- Для чего нужны ежу иголки?
- Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться.
-Давайте мы с вами попробуем стать ежами.
Дыхательная гимнастика «Ежик»
- Ежик морщит носик прикусив нижнюю губу, произносит звук «ффф».
- Ежик морщит брови и произносит звукосочетание «пых-пых-пых».
- Ежик надувает щечки, затем делают выдох призвуком «пу- у-у»
- Ежик устал, выдох горлышком с призвуком «ха-а-а» Молодцы!
- Ребята, еж летом охотится, выводит потомство. Что же он делает зимой?
- Да. Еж впадает в спячку. Зимняя спячка длится 128 дней. Проснувшись, ежик очень голодный, поэтому он несколько дней тратит на поиск еды.
Физкультминутка «Ёж спешил к себе домой»
Стихотворение «Он, как елка»
Он, как елка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей
Он в лесу живет
Но вхож и в сады забавный еж.
Ежи живут в лесу. Заходят в сады и огороды, прячутся в кустах.
Дети рассказывают, кто видел ежа и не одного у себя на даче, кормили, наливали молочка. Домой не брали, потому что нельзя.
- Почему ежа нельзя брать домой?
Его действительно нельзя брать домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу. Еще ежики ночное животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночь, так как сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть.
Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно сделать?
Ответы детей: нарисовать, склеить из бумаги.
Правильно сделать аппликацию.
Пальчиковая гимнастика: «Я колючий, серый Ёж»
Послушайте внимательно. Давайте опишем ёжика. Из каких деталей он сделан.
Какой формы мордочка ежа, какой формы туловище, какой формы глаза и носик, какие колючки у ежа, для чего нужны колючки ежу?
Нашему ёжику мы сделаем колючки из бумаги и гречки.
Прежде, чем мы приступим к работе. Я хочу вам предложить выбрать тему, которая вам понравится и сделать ежа.
Мы разделимся на три команды, и каждая сделает свою аппликацию, а в конце занятия мы покажем друг-другу работы и расскажем, что мы сделали.
Садимся за столы и принимаемся за работу.
Я хочу вам предложить сделать такую компазицию. Небо голубое, облака, деревья осенние, последние солнечные денечки.
Мама-ежиха попросила семью выйти из норки отдохнуть на солнышке, а она всем приготовит постель из свежих листьев. Папа ёж, сидит, у дерева, к нему прислонился маленький ёжик, а старший ёжик-сынок сидит впереди и пускает мыльные пузыри. Папа задремал, малыш уснул. В первую очередь мы наклеим темно коричневые иголки, снизу вверх на тело папе, затем малышу. Старшему сыночку наклеим иголки из гречки, помогаем, поправляем гречку лопаткой, придерживаем. Дерево с разноцветными листочками, а под деревом нора, усыпана сверху разноцветными листьями, которые мы вырезали заранее.
Мама пригласила ежей в норку. И мы их не увидим до весны.
Мы закончили свои работы выкладываем на стол. Оценили. Все работы хороши и мы их выставим на выставке, чтобы полюбовались нашими работами родители.