Анна Габриелян
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Нарядные платочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
1. Учить детей узнавать и называть популярную русскую народную игрушку – матрёшку.
2. Обогащение словаря детей словами: матрёшка, русская народная игрушка, платочек.
3. В аппликации учить пространственной ориентировке на плоскости места бумаги: в углу, в середине, рядом.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать аккуратность в работе с клеем.
6. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе „Нарядные платочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Кукла-матрёшка
• Заготовки платков по количеству детей, заготовки узоров из цветной бумаги – цветочки, кружочки.
• Образец платочка для матрёшки
• Клей, клеёнка, салфетка
• Магнитофон
Ход занятия:
Воспитатель - Посмотрите дети, кто к нам пришёл!
Кукла славная – матрёшка.
Где же ручки?
Где же ножки?
Ах, какие щёчки,
Алые, румяные,
На фартучке цветочки,
И в красном сарафане.
Дети – Матрёшка.
Воспитатель - Какой у неё красивый сарафан. А косынки просто загляденье. Видите, как красиво она одета. Матрёшка – кукла весёлая. Посмотрите, как она нам улыбается.
Полюбовавшись матрёшкой, воспитатель берёт её в руки и удивлённо говорит: «Что-то наша матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?» (Трясёт матрёшку). Воспитатель с помощью детей открывает матрёшку и, обнаружив ещё одну, удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка». Воспитатель ставит матрёшек рядом. Посмотрите ребята. Как они похожи друг на друга, как сёстры. Затем воспитатель встряхивает маленькую матрёшку, открывает её, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их.
Воспитатель – Была у нас матрёшка одна, какая? (Большая)
А теперь их много.
Воспитатель начинает складывать матрёшку в обратном порядке: маленькую прячет в среднюю, затем прячет среднюю в большую.
Матрёшка хочет с вами поиграть.
Физминутка «Матрёшечка-матрёшка»
Описание: дети встают в круг, педагог читает стишок.
Ну, ребятки не зевайте
А в кружочек все вставайте
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь тогда вы матрёшечкой.
(Выбираем одну девочку, одеваем ей платок и ставим в круг).
Эх, матрёшечка-матрёшка
Синенький платочек,
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь.
Выбирай, кого захочешь. (Повторяем 2-3 раза)
Воспитатель – Ребята, давайте нашим матрёшкам сделаем подарок: приготовим для них платки.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает готовый образец платка.
Воспитатель – Ребята, вам нравится платок? Сейчас и у вас такой получится.
Детям предлагается попробовать сделать самим платки для матрёшки.
После выполнения работы организовать выставку, рассмотреть с детьми все работы и полюбоваться ими.
Ой ты барышня-матрёшка
Разноцветная одёжка
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир.
В продолжение деятельности воспитатель приглашает детей к русскому самовару, попить чай с баранками и сладостями.
Далее свободные игры с матрёшками.