Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Теремок» во второй младшей группе

Альфия Юсупова
Конспект занятия по аппликации «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации «Теремок» во второй младшей группе.

Программные задачи:

Образовательные:

- учить детей раскладывать детали в определенной последовательности, равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их;

- закрепить знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);

- формировать интерес у детей к русским народным сказкам через творческую деятельность.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление;

- развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально – положительное отношение к героям сказок;

- воспитывать чувство сострадания, взаимопомощь, доброжелательность, усидчивость, самостоятельность.

Материал к занятию :

Демонстрационный: письмо, образец домика, иллюстрации к сказке «Теремок».

Раздаточный: квадратный лист бумаги для фона, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету).

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, загадывание загадки, рассматривание образца, физкультминутка, показ приемов, пальчиковая гимнастика, практическая деятельность, итог.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Последующая деятельность: в свободной деятельности закреплять умение

равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.

Читаем письмо:

«Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо-дом?

Поселились звери в нём.

Рады мышка и зайчишка,

И лисичка, рад волчок.

Это сказка …

Дети: Теремок.

Воспитатель: «У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый дом, а то нам негде жить».

Воспитатель: Поможем героям сказки?

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какие бывают дома?

Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: Кто строит дома?

Дети: Строители.

Физкультминутка.

Кладу кирпич за кирпичом, (Попеременно кладут одну руку на другую)

Я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Встают на носочки, руки поднимают вверх.)

А это будет крыша. (Изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют окно.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, руки разводят в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять. (Шагают, высоко поднимая колени.)

Вот и вырос прочный дом.

Будут жить зверушки в нём!

Воспитатель: Посмотрите на картинку (рассматривание образца, и скажите, из каких же частей состоит домик?

Дети: Крыша, стены, окна, дверь.

Воспитатель: Правильно. На столе у каждого из вас лежат фигуры. Какая фигура нам потребуется для крыши?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какая фигура нужна для стены?

Дети: Большой квадрат.

Воспитатель: Какую фигуру мы возьмём для окошка?

Дети: Маленький квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Теперь разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится.

Дети располагают детали в нужной последовательности. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Перед тем как продолжить работу, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак).

Строим домик для ребят.

(Пальцы соединить, показать "крышу").

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы).

Как мы славно заживем.

(Руки в стороны).

Воспитатель: Теперь приступаем к приклеиванию деталей. Напоминаю: клея мы берём немного, наносим на всю поверхность детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и в последнюю очередь – квадратик - окошко.

Самостоятельная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи.

Можно предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (солнце, цветы, трава).

Воспитатель: Вот и готовы наши дома.

Заключительная часть.

Выставка работ.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые дома мы построили для героев сказки «Теремок». Думаю, они им очень понравятся.

Литература

Казакова Т. Г. Развивайте у детей творчество: пособие для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение.

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации «Теремок» во второй младшей группеКоллективная работа по аппликации «Теремок» во второй младшей группе Коллективная работа по Художественно-эстетическому развитию Сказка "Теремок" во второй младшей группе. Воспитатель: Калашникова Е. А. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка» Цель: познакомить детей с названиями насекомых, с характерными особенностями гусеницы; упражнять в правильных приёмах составления изображений.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты» Цель: закрепить название геометрических фигур, закрепить представление о строение ракеты. учить детей составлять изображение из деталей;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 21:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Теремок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Юсупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД