Альфия Юсупова
Конспект занятия по аппликации «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Теремок» во второй младшей группе.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей раскладывать детали в определенной последовательности, равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их;
- закрепить знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);
- формировать интерес у детей к русским народным сказкам через творческую деятельность.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление;
- развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к героям сказок;
- воспитывать чувство сострадания, взаимопомощь, доброжелательность, усидчивость, самостоятельность.
Материал к занятию :
Демонстрационный: письмо, образец домика, иллюстрации к сказке «Теремок».
Раздаточный: квадратный лист бумаги для фона, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету).
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, загадывание загадки, рассматривание образца, физкультминутка, показ приемов, пальчиковая гимнастика, практическая деятельность, итог.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.
Последующая деятельность: в свободной деятельности закреплять умение
равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.
Читаем письмо:
«Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка …
Дети: Теремок.
Воспитатель: «У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый дом, а то нам негде жить».
Воспитатель: Поможем героям сказки?
Дети: Да.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какие бывают дома?
Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель: Кто строит дома?
Дети: Строители.
Физкультминутка.
Кладу кирпич за кирпичом, (Попеременно кладут одну руку на другую)
Я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Встают на носочки, руки поднимают вверх.)
А это будет крыша. (Изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют окно.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, руки разводят в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять. (Шагают, высоко поднимая колени.)
Вот и вырос прочный дом.
Будут жить зверушки в нём!
Воспитатель: Посмотрите на картинку (рассматривание образца, и скажите, из каких же частей состоит домик?
Дети: Крыша, стены, окна, дверь.
Воспитатель: Правильно. На столе у каждого из вас лежат фигуры. Какая фигура нам потребуется для крыши?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какая фигура нужна для стены?
Дети: Большой квадрат.
Воспитатель: Какую фигуру мы возьмём для окошка?
Дети: Маленький квадрат.
Воспитатель: Молодцы! Теперь разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится.
Дети располагают детали в нужной последовательности. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Перед тем как продолжить работу, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак).
Строим домик для ребят.
(Пальцы соединить, показать "крышу").
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы).
Как мы славно заживем.
(Руки в стороны).
Воспитатель: Теперь приступаем к приклеиванию деталей. Напоминаю: клея мы берём немного, наносим на всю поверхность детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и в последнюю очередь – квадратик - окошко.
Самостоятельная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи.
Можно предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (солнце, цветы, трава).
Воспитатель: Вот и готовы наши дома.
Заключительная часть.
Выставка работ.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые дома мы построили для героев сказки «Теремок». Думаю, они им очень понравятся.
Литература
Казакова Т. Г. Развивайте у детей творчество: пособие для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение.